Лента новостей
В чем не преуспел великий CEO Джек Уэлч — Bloomberg Pro, 08:11 Летевший в Минеральные воды самолет вернулся в Тюмень Общество, 08:07 Тренер «Рубина» пропустил концерт Metallica из-за матча с «Динамо» Спорт, 08:05 Украинский совбез решил остановить выдачу российских паспортов в Донбассе Политика, 08:03 Партии Зеленского и Порошенко разделили лидерство на зарубежных участках Политика, 07:50 Экономика ушей: как полмиллиарда китайцев учатся с помощью подкастов Pro, 07:40 СМИ узнали о попытках украсть более 24 млрд руб. со счетов в банках Экономика, 07:21 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 07:02 В России ужесточат правила провоза фруктов и растений в багаже Общество, 06:17 Вице-президент США пообещал в 2024 году оставить астронавтов на Луне Общество, 06:17 Число проходящих в Раду партий сократилось до пяти Политика, 05:44 Во Флориде от удара молнии пострадали восемь человек Общество, 05:40 Модный минимум для лета в офисе РБК Стиль и BOSS, 05:36 Зеленский понадеялся на взаимопонимание с Путиным Политика, 05:16
С.-Петербург ,  
0 
Жители Пушкина получат транспортное облегчение
Разворачивающийся экономический кризис побуждает власти Санкт-Петербурга к экономии бюджетных расходов. При этом чиновники отмечают, что в таких условиях было бы неправильно начинать новые масштабные инвестиционные проекты, а следует завершать уже начатые. Такой подход применяется и к дорожно-транспортной инфраструктуре. В 2014 году доля расходов на нее в бюджете уменьшится до 11% – с 14% в 2013 году.

Разворачивающийся экономический кризис побуждает власти Санкт-Петербурга к экономии бюджетных расходов. По традиции Смольный в 2014 году на 2 млрд сократил объем адресной инвестиционной программы (АИП) – до 81,6 млрд руб. При этом вице-губернатор Сергей Вязалов отметил, что в условиях уменьшения доходной базы было бы неправильно начинать новые масштабные инвестиционные проекты. Так что основная задача, по его словам, - завершить начатые объекты. Такой подход применяется и к дорожно-транспортной инфраструктуре. В 2014 году доля расходов на нее в бюджете уменьшится до 11% – с 14% в 2013 году.

Метро – в первую очередь

По информации директора СПбГБУ «Центр транспортного планирования» Рубена Тертеряна, в наступающем году значительная часть выделенных средств будет потрачена на стратегически важные транспортные объекты. В первую очередь это конечно относится к метрополитену. На его развитие в 2014 году выделяется самый большой объем средств - 20,7 млрд руб. Продолжится строительство Фрунзенского радиуса. 3 млрд руб. пойдут на строительство станций «Международная», «Южная» и «Проспект Славы» (должны открыться в 2017 году). 6 млрд руб. запланировано на начало строительства первой очереди Красносельско-Калининской линии – тоннеля от «Казаковской» до «Обводного канала-2». Около 3 млрд руб. выделено на строительство станции «Спортивная-2» на Васильевском острове, которая должна открыться в 2015 году.

Как заявил на пресс-конференции 26 декабря вице-губернатор Марат Оганесян, к середине 2014 года завершится проектирование намыва новой территории на западной оконечности Крестовского острова – для строительства станции метро «Ново-Крестовская» для чемпионата мира по футболу. В июле проект направят на госэкспертизу. Параллельно начнутся работы по созданию инженерной инфраструктуры. В конце 2014 года Смольный рассчитывает начать заключение контрактов на строительство. Помимо бюджетных, власти планируют здесь и частные проекты – канатной дороги (уже идут предпроектные работы), к которой проявили интерес французские и чешские компании, а также разводного пешеходного моста с Крестовского острова на материк (в районе развязки ЗСД и улицы Савушкина), контракт на проектирование которого в конце декабря 2013 года был заключен с ГУП "Ленгипроинжпроект". Также в 2014 году завершится проектирование линий метро от «Спасской» до «Театральной» и «Большого проспекта», а также от «Приморской» до «Савушкина».

Несмотря на экономические проблемы, финансирование метро, по словам губернатора Георгия Полтавченко, власти постараются не сокращать, а наоборот увеличивать.

На Юге и Севере пробки уменьшат

К стратегическим объектам Р.Тертерян относит также транспортные развязки на пересечениях магистрали «Россия» М-10 с дорогами на Пушкин и Колпино. «Это ключевые объекты, они позволят спокойно выезжать и въезжать в Пушкин, Павловск и Колпино со стороны Московского шоссе», – говорит Р.Тертерян. По его словам, завершение в 2013 году строительства продолжения Витебского проспекта до Пушкина и открытие путепровода в 2015 году покончит, наконец, с мучительной транспортной проблемой жителей Пушкина и Павловска, долгие годы страдавших от постоянных пробок на въезде и выезде из района, возникавших из-за дефицита дорожной сети.

В Колпинском районе, где планируется расширение промышленных зон и, соответственно, увеличатся транспортные потоки, начнется несколько транспортных проектов. «Там очень слабо развита улично-дорожная сеть и новые дороги совершенно необходимы для развития промышленного производства», – говорит Р.Тертерян. Финляндская улица будет расширена на территории промзоны "Ижорские заводы" (сейчас она представляет собой узкий проезд, на котором постоянно собирается пробка) и продолжена от Советского бульвара до Софийской улицы. На эти работы выделяется 2,2 млрд руб до 2016 года. Также в этом районе ускорится строительство «широтного» соединения Софийской улицы с Петрозаводским шоссе через промзону «Металлострой» со строительством путепровода через московскую железную дорогу. Сейчас там есть только одноуровневый переезд, который часто закрывается из-за проезда «Сапсанов».

На севере Петербурга, где жилищные новостройки также испытывают острый дефицит улично-дорожной сети, будет продолжено развитие, главным образом, «широтных» дорог и улиц. Запланировано строительство стратегической магистрали М-49 на участке от Приморского шоссе до пересечения с ЗСД со строительством развязки через железную дорогу на Сестрорецк. Общая стоимость проекта – 7 млрд руб. «Этим объектом мы замкнем северное полукольцо от Приморского шоссе до Суздальского проспекта», –говорит Р.Тертерян. В том же районе завершится реконструкция дороги в Каменку – от Выборгского шоссе до Парашютной улицы. Также введут продолжение Комендантского проспекта от Шуваловского проспекта до Парашютной улицы.

Там же возобновят замороженный ранее из-за отсутствия средств проект продолжения Суздальского проспекта от Выборгского шоссе до дороги в Каменку. На пересечении с Выборским шоссе будет построен путепровод. «Новая дорога, помимо прочего, обеспечивает транспортные коммуникации для жителей новостроек в районе Новоорловского лесопарка – квартала «Новая Скандинавия» и др. Кроме того, этот проект разгружает Выборгское шоссе и продолжает развитие широтного полукольца от улицы Руставели», – говорит Р.Тертерян. По распоряжению премьера Дмитрия Медведева из федерального бюджета на этот проект будут выделены 1,13 млрд руб. Их конечно не хватит, так что Петербургу придется добавлять свои, тем более, что федералы хотят, чтобы часть выделяемых средств пошла на строительство транспортной развязки у железнодорожной станции Репино на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта с железнодорожными путями Выборгского направления. Само Зеленогорское шоссе в наступающем году также начнут реконструировать, при этом на его пересечении с ЗСД будет построена развязка. На это выделяется 4,2 млрд руб. до 2018 года.

Обустроят Синопскую набережную и Обводный канал

Стратегически важным считает Рубен Тертерян завершение в 2014 году реконструкции Синопской набережной от Обводного канала до улицы Моисеенко. Там будет построен тоннель и съезд с моста Александра Невского – для организации непрерывного движения, которое должно разгрузить постоянно возникающую в этом месте автомобильную пробку. Решить аналогичную задачу на пересечении проспекта Непокоренных и Пискаревского проспекта призвана двухуровневая развязка, строительство которой в 2014 году продолжится – с тем, чтобы оно завершилось по плану в 2015 году.

В том же районе начнутся работы по завершению транспортного обустройства южной набережной Обводного канала – на последнем, до сих пор не реконструированном, участке между Атаманским мостом и проспектом Обуховской обороны. «Южная набережная необходима, чтобы полноценно заработала будущая большая двухуровневая развязка на пересечении набережных Обводного канала с проспектом Обуховской обороны, – объясняет Рубен Тертерян. – Кроме того, она разгрузит северную набережную, так что на обеих набережных можно будет ввести полноценное одностороннее движение». В будущем предполагается построить тоннель под Лиговским проспектом, что позволит ввести на южной набережной непрерывное (без светофоров) движение. Помимо обустройства самой южной набережной, здесь будет построен мост через протоку «Французского ковша». В 2014 году на эти работы запланировано 706 млн рублей. Весь проект должен завершиться к 2017 году.

Сложная судьба крупных проектов

В то же время из-за дефицита средств власти решили притормозить реализацию нескольких масштабных проектов. В частности проект, стоимостью в 3 млрд руб., крупной транспортной развязки на Поклонной горе (с путепроводом на Поклонногорской улице через железную дорогу) – в створе Северного проспекта, проспектов Мориса Тореза, Энгельса и Выборгского шоссе. На 2014 год выделено лишь 440 млн руб. на подготовку территории и 70 млн руб. – на проектирование автомобильного пешеходного тоннеля, также запланированного в составе развязки.

А проект моста через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц будет пока отложен совсем. Как и дорога к нему с запада. Зато в следующем году пройдет конкурс на проект моста в районе острова Серный – его строительство за 9 млрд руб. должно завершится в 2018 году. Также в 2014 году должна решиться судьба железнодорожного проекта «Аэроэкспресс» от аэропорта Пулково в центр. Ранее его главным образом собиралась реализовывать на свои средства компания «РЖД» (Минтранс пообещал профинансировать небольшую часть расходов), но у нее возникли трудности с финансированием проектов.

Также в АИПе заложены средства на исполнение Петербургом своих обязательств по строительству центрального участка ЗСД, которое должно завершится в 2016 году. В частности, проектирование съезда на Васильевском острове через Шкиперскую протоку и на набережной Макарова.

Помимо этого, как сообщил губернатор Георгий Полтавченко, город договорился со Всемирным банком о предоставлении 2 млрд рублей на создание платной парковки на 20 тыс. машин у Мариинского театра.

Владимир Грязневич