В Петербурге составили список обещанных дорог, мостов и развязок
В Петербурге завершена разработка Комплексной схемы организации дорожного движения. Документ, который заказала Дирекция по организации дорожного движения города, призван решить транспортные проблемы в разных районах Северной столицы. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного говорят, что на основе комплексной схемы будут разрабатываться «проекты организации дорожного движения на краткосрочную перспективу». При этом опрошенные РБК Петербург эксперты называют схему «сырым и слишком общим» документом.
Дороги, мосты, развязки
Схему разработала московская компания ООО «Строй Инвест Проект». В документе перечислен целый комплекс мероприятий в сфере развития транспортной инфраструктуры до 2033 года. Одна из целей, которые преследуют авторы схемы, заключается в оптимизации транспортных потоков города. По данным экспертов, средняя скорость движении в Петербурге за последние пять лет снизилась до 25 км/ч (в час пик — 5-10 км/ч) при оптимальном показателе в 35 км/ч. Чтобы исправить эту ситуацию, разработчик предлагает строительство 550 км новых дорог и реконструкцию 157 км городских трасс.
В частности, в документе говорится о необходимости строительства широтной скоростной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц для того, чтобы обеспечить связью южные и восточные районы с центром города. Эта магистраль будет выполнять функции обхода центральной части города, выводя транзитные по отношению к центру потоки на систему скоростных и непрерывных магистралей.
Также в документе предлагается реконструкция Приморского шоссе, строительство транспортной развязки с ЗСД с подключением к Шкиперскому протоку и Морской набережной, строительство транспортной магистрали на участке от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта — улицы Коллонтай (обеспечит дополнительную связь левого и правого берегов Невы). Кроме того, комплексная схема предполагает строительство 12 мостов и реконструкцию 15 развязок.
Для повышения пропускной способности улиц предлагается организация одностороннего движения на дорогах протяженностью более 77 км. Также планируется создать 128 км выделенных полос для движения общественного транспорта. Кроме того, предусматривается развитие автоматизированной системы управления дорожным движением с подключением к центру управления светофорами, установка по 183 адресам камер фотовидеофиксации, создание новых перехватывающих автопарковков, а также более сотни велопарковок.
Сырая схема
Опрошенные РБК Петербург эксперты отмечают, что комплексная схема — рамочный, пока еще сырой документ, который надо дорабатывать. Эксперт Института развития транспортных систем Елена Ногова говорит, что документ заменяет то, что в советское время называлось комплексной транспортной схемой города. «Данная схема нужна городу для того, чтобы можно быть получить средства из федерального бюджета на строительство ряда объектов транспортной инфраструктуры», — поясняет эксперт.
«В документе очень много говорится о дорогах и о том, как улучшить жизнь автомобилистов. При этом звучит много правильных слов и аналитики, но так и остается непонятным, что же в итоге делать с общественным транспортом, кроме того, о чем уже говорилось много раз, но так практически ничего и не реализовано», — говорит эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.