Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Два человека погибли при крушении легкомоторного самолета в Подмосковье Общество, 16:10
Карелин назвал Емельяненко красавчиком после победы над Джонсоном Спорт, 16:03
«Рубин» продлил серию без побед до пяти матчей Спорт, 15:55
Бышовец предложил Дзюбе сравнить себя с гориллой Спорт, 15:41
Панарин вошел в расширенный список хоккеистов сборной России на Олимпиаду Спорт, 15:37
В МИДе ответили на решение США отнести россиян к «бездомным нациям» Политика, 15:34
Кремль оценил возможность новых контактов Путина и Байдена Политика, 15:18
Александр Емельяненко поздравил брата с победой нокаутом в первом раунде Спорт, 15:16
Песков объяснил слова Путина о «разумном консерватизме» Политика, 15:14
Умер режиссер «Особенностей национальной охоты» Александр Рогожкин Общество, 15:02
Модные коллаборации и лайфстайл и бьюти: новые покупки в «Цветном» РБК и «Цветной», 14:59
Калужская прокуратура проверит сообщения о попытках суицида заключенных Общество, 14:54
Теннисистка Александрова проиграла в финале Кубка Кремля Спорт, 14:46
Российскую гимнастку лишили золота ЧМ после пересмотра результатов Спорт, 14:35
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Лидер дальнобойщиков: Нам подбросили деньги из-за границы

Фото: Виктор Погонцев/Интерпресс
Фото: Виктор Погонцев/Интерпресс

Накануне старта новой всероссийской акции протеста дальнобойщиков российский Минюст внес в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, общероссийскую общественную организацию содействия развитию автомобильных перевозок «Объединение перевозчиков России» (ОПР). «Факт соответствия организации признакам некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, установлен в ходе внеплановой документарной проверки», — сказано в сообщении Минюста. Председатель организации Андрей Бажутин рассказал РБК Петербург, почему, по его мнению, чиновники ополчились на дальнобойщиков и помешает ли ему решение Минюста баллотироваться в президенты.

— Вы собираетесь закрывать организацию после объявления ее Минюстом «иностранным агентом»?

— Не собираемся. Будем опротестовать решение Минюста в судах — в российских, а если не получится, то в Европейском суде по правам человека. Мы считаем, что факт получения небольшого разового пожертвования из-за границы от неизвестного лица не означает иностранного финансирования организации. Тем более что даже Минюст не доказал, что эти деньги поступили от какого-то иностранного государства. Я считаю, что это была целенаправленная провокация — нам специально подбросили эти деньги чтобы объявить ОПР иностранным агентом. В любом случае мы будем продолжать свою общественную деятельность.

— У вас есть предположение, почему Минюст принял решение признать вас иноагентом?

— По-моему, все очевидно. Я объявил о намерении баллотироваться на выборах президента России в 2018 году, вот власти и ищут повод не допустить меня к этим выборам — чтобы меня не могла выдвинуть общественная организация ОПР. Мы объявили, что проведем съезд ОПР сразу после официального открытия предвыборной кампании и на нем будем выдвигать кандидата. Решение властей может заблокировать этот процесс.

— И как вы обойдете это препятствие?

— Очень просто. По закону выдвигать кандидата могут 500 граждан России. Мы легко найдем 500 человек, не имеющих отношение к ОПР. Помимо жен, детей, родителей, друзей наших водителей, у нас много сторонников в регионах. Это позволит нам потом собрать 315 тысяч подписей, необходимых для регистрации кандидата.

— Ваша организация была создана в 2015 году на волне борьбы с системой «Платон». Прошло два года. Как сейчас идет борьба?

— С 15 по 25 декабря мы намерены провести акцию не только против «Платона», но и за устранение других дефектов государственного регулирования отрасли, в частности, против последних решений правительства, принятых этой осенью, которые мы считаем совершенно безграмотными. Это и увеличение штрафа с 5 тысяч до 20 тысяч при одновременном увеличении акциза на топливо на 2 рубля, и введение проверки водителей на профпригодность каждые 5 лет, и введение отметки в водительских удостоверениях о праве работать по найму. Мы недовольны также эффективностью государственного контроля весогабаритных параметров и многими другими дефектами госуправления. Мы требуем отменить «Платон» для российских граждан и оставить его разве что для иностранных транзитных грузовиков, если власти так уж хотят сохранить эту систему.

— Как будет проходить акция?

— Будем, как обычно, останавливать трафик грузоперевозок, организовывать протестные лагеря. Кроме того, на всех основных направлениях будут работать наши группы общественного контроля, которые будут наблюдать за соблюдением регламента инспекторами ГИБДД и транспортного контроля — чтобы инспекторы, с одной стороны, не пропускали по звонку нарушителей правил грузоперевозок, а с другой — не превышали свои полномочия. Наши юристы подготовили все документы, предусмотренные законом, и поставили в известность МВД и Минтранс.

Мы уже проводили такие мероприятия в Ленинградской и Саратовской областях. Сейчас расширяем масштаб — акция пройдет на трассах М-10 «Москва — Петербург», М-4 «Дон» в сторону Краснодара от Москвы, также на трассах М-5 и М-7 на Урал от Москвы и на нескольких трассах в Сибири. Акция затронет Ленинградскую, Вологодскую, Новгородскую, Саратовскую, Самарскую, Челябинскую области, города Екатеринбург, Курган и другие.