Лента новостей
Глава MI6 разрешил вербовать детей иммигрантов 01:34, Общество СМИ узнали о планах Харви Вайнштейна сдаться полиции 01:11, Общество Комитет защиты журналистов осудил запрет «РИА Новостей» на Украине 00:59, Политика Путин пошутил об отсутствии «конкретной работы» 00:27, Общество В Белом доме рассказали о не выходивших на связь северокорейцах 00:17, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 00:13, РБК и Билайн Путин удивился отсутствию у западных СМИ интереса к аресту Вышинского 00:07, Политика Эксперты Кудрина предложили создать спецкомиссию по дерегулированию 00:01, Экономика Голикова предложила освободить регионы от платежей за безработных 00:01, Экономика Автор отчета Sberbank CIB о «Газпроме» ответил Грефу на критику 00:01, Бизнес Аналитики оценили осведомленность россиян о сборе их данных в интернете 00:01, Технологии и медиа Глава ФК «Открытие» понадеялся на возвращение «РГС Жизнь» в «Росгосстрах» 24 мая, 23:46, Бизнес Современные репродуктивные технологии: кому они нужны 24 мая, 23:45, Спецпроект РБК PINK Путин вручил государственные награды иностранным инвесторам 24 мая, 23:34, Бизнес Продажи новых домов в США упали: почему это плохо для доллара 24 мая, 23:33, Quote Макрон выразил надежду на посещение ЧМ-2018 в России 24 мая, 23:18, Политика Макрон назвал ближайшие месяцы решающими для урегулирования на Донбассе 24 мая, 22:59, Политика Путин рассказал об условии признания Россией выводов следствия по MH17 24 мая, 22:56, Политика СК возбудил дело по факту захвата заложников и убийства в Москве 24 мая, 22:24, Общество В Еврокомиссии прокомментировали решение не штрафовать «Газпром» 24 мая, 22:23, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 24 мая, 22:21, РБК и Билайн Британский министр заявил о возросшей в 10 раз активности российского ВМФ 24 мая, 22:12, Политика Французская Total договорилась купить 10% в проекте «Арктик СПГ-2» 24 мая, 22:06, Бизнес Футболист «Шахтера» перейдет в «Манчестер Юнайтед» за €50 млн 24 мая, 22:02, Спорт Макрон предложил Путину новый подход к многосторонним отношениям 24 мая, 21:59, Политика Россияне доплатили в государственных больницах за год почти 600 млрд руб. 24 мая, 21:49, Общество Мужчина на востоке Москвы убил захваченного в квартире заложника 24 мая, 21:41, Общество Силуанов рассказал о своей задаче на посту первого вице-премьера 24 мая, 21:36, Бизнес
Ретейл для среднего класса: новые стратегии на продуктовом рынке
Санкт-Петербург и область, 04 дек 2014, 15:06
0
Ретейл для среднего класса: новые стратегии на продуктовом рынке
После ограничения ввоза продукции из стран ЕС для ретейлеров, особенно работающих в сегменте middle и up-middle, встал вопрос: где найти новых поставщиков и как сохранить приток покупателей
Фото: Лэнд

В итоге рынок начал демонстрировать разнообразные модели поведения: от привлечения местных фермеров до апробации новых форматов торговли.

Выход за пределы премиума

Оператор супермаркетов для гурманов «Азбука вкуса» запускает новую сеть «АВ маркет», которая будет работать практически в одной ценовой нише с «Ашаном», пишет РБКdaily. Правда, пока только в Москве. Премиальный сегмент невелик, объясняет ретейлер свое решение, к тому же покупатели начинают экономить. Так, по данным ноябрьского исследования «Ромир», доля россиян, отказывающих себе в некоторых продуктах питания, выросла вдвое. Примерно во столько же сократилось и число тех, кто оценивает свой доход как достаточный, чтобы не экономить ни на чем: с 15% до 7%.

Эксперты видят в таком решении ретейлера неоднозначные последствия для бизнеса. Переход в демократичный сегмент опасен для премиальных брендов. Может случиться так, что покупатели перестанут ассоциировать сеть с премиум-классом и уйдут к конкурентам, говорит гендиректор агентства INFOLine Михаил Бурмистров и добавляет: «Это как если бы Jaguar начал выпускать малолитражки».

Малые спасут больших

Другим путем пошла петербургская сеть премиальных супермаркетов «Лэнд». В новых условиях ретейлер сделал акцент на работу с отечественными производителями. В 2013 г. доля прямого импорта в выручке петербургской сети премиальных супермаркетов «Лэнд» составляла 18%. С начала 2014 года «Лэнд» начал активно искать поставщиков среди отечественных производителей.

Основная проблема работы с небольшими хозяйствами — это нестабильность поставок. Фермерам сложно обеспечить постоянный объем продукции и его качество из-за множества факторов. Поэтому такое сотрудничество очень сложно организовать между фермерами и крупными ретейлерами, говорит руководитель аналитического агентства INFOLine в Петербурге Иван Федяков. Но для магазинов, работающих с middle и up-middle классом, такое ограничение может стать конкурентным преимуществом. «Мы никогда не гнались за большими объемами. Наша изюминка – оригинальная продукция, которая не представлена в крупных продуктовых сетях, - подтверждает генеральный директор сети супермаркетов «Лэнд» Илья Штром. – Именно поэтому нас заинтересовали предложения небольших хозяйств, которые производят качественную продукцию в ограниченном количестве». На сегодняшний день компания работает с 20 российскими поставщиками фермерской продукции. В частности, в торговой сети появилась продукция краснодарских фермеров. «Кроме того, мы начали работу с 10 хозяйствами из Ленинградской области, например, «Тригорской фермой», «Алеховщиной», «Благовитой» и другими. Фермеры поставляют нам различную продукцию: козье молоко, творог, сыр, йогурты, яйца, овощи, цыплят, телятину», - говорит И.Штром.

Еще одна сложность работы с небольшими фермерскими хозяйствами — сертификация продукции. В «Лэнде» рассказали, что оказывали консультационную помощь частным предпринимателям, все хозяйства смогли пройти сертификацию. «Единственный минус – иногда процедура оформления занимает много времени», - отметили в пресс-службе «Лэнд».

Цена вопроса

Как отмечают ретейлеры, их вполне устраивают цены, которые предлагают фермеры. «Фермерский продукт – это не штампованное производство. К тому же ручной труд всегда более затратный. Естественно, продукт стоит дороже», - отмечает И.Штром.

Фермерские хозяйства, в свою очередь, жалуются на жесткий торг со стороны сетевых магазинов. Коммерческий директор Сосновского фермерского хозяйства Руслан Федоров говорит, что работать с крупными сетями им не интересно: «Все ретейлеры хотят купить дешевле, а продать дороже, но при это они не дают зарабатывать производителю. Они выставляют в своих магазинах фермерскую продукцию, на которой зарабатывают явно более 100%, но платить за него поставщикам они не хотят. При работе с крупными ретейлерами наша прибыль составляет 20% без учета транспортных расходов». Кроме того, предприниматель рассказывает, что принципы работы у сетей одинаковы и для крупных производителей, и для мелких фермеров. «Выходя на потребителя напрямую или через небольшие специализированные магазины, мы получаем деньги сразу. В сети мы отдаем товар на реализацию и оплату получаем через несколько месяцев», - рассказывает Р.Федоров. «Пока рынок не позволяет нам диктовать условия. Должно что-то произойти, например, массовый дефицит, чтобы что-то сдвинулось на этом рынке», - говорит фермер.

Ольга Зарубина

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.