Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Умерла победительница турниров Большого Шлема Яна Новотна 12:21, Спорт Билет выигравшей в лотерею 506 млн руб. россиянки отдали на экспертизу 12:21, Общество Захарченко назвал обвинения против себя «ложью, оговором и клеветой» 12:10, Общество Путин поздравил с днем рождения патриарха Кирилла 12:08, Общество В порту Находки столкнулись два танкера 12:07, Общество Совет директоров «Дикси» обсудит уход ретейлера с биржи 11:57, Бизнес Федерация футбола Италии объявила о заинтересованности в тренере «Зенита» 11:50, Спорт В Гидрометцентре предупредили о гололедице в Москве 11:48, Общество Сорос обвинил руководство Венгрии в разжигании злобы для удержания власти 11:45, Политика В Генпрокуратуре заявили об отъезде сестры и матери Захарченко за рубеж 11:44, Общество Cirque Du Soleil опроверг участие артистов в банкете в «Москва-Сити» 11:33, Общество Как компании вовлекают людей в раздельный сбор отходов 11:32, Партнерский материал Мать полковника Захарченко подсчитывала его миллионы в столбик в тетради 11:14, Общество Лавров рассказал о российской базе данных об иностранных террористах 11:13, Политика В Киеве снова залили цементом Вечный огонь 11:07, Общество Центр Хруничева стал акционерным обществом 11:04, Финансы «Роснефть» поставит китайской CEFC до 60,8 млн т нефти за пять лет 11:03, Бизнес СМИ сообщили о конфликте в сборной Италии по футболу 10:55, Спорт Корпорация «Энергия» сообщила о нештатной ситуации на космодроме Байконур 10:54, Технологии и медиа Российский болид для гонок на выносливость: все подробности о проекте 10:52, Авто На месте перестрелки в «Москва-Сити» обнаружили 15 гильз и 8 пуль 10:50, Общество Больше половины россиян признались в наличии непогашенных кредитов 10:41, Общество В Омске медикам пришлось отстреливаться от родственника пациентки 10:38, Общество У безработной москвички похитили ювелирные украшения на 11 млн руб. 10:37, Общество Самолет Ан-26 совершил вынужденную посадку в Якутии 10:33, Общество Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 10:33, РБК и Thomson Reuters Все фильмы режиссера Джорджа Клуни от лучшего к худшему 10:30, Стиль Пассажиры попросили Минтранс информировать о нормах ручной клади 10:23, Общество
Ретейл для среднего класса: новые стратегии на продуктовом рынке
Санкт-Петербург и область, 04 дек, 2014 15:06
0
Ретейл для среднего класса: новые стратегии на продуктовом рынке
После ограничения ввоза продукции из стран ЕС для ретейлеров, особенно работающих в сегменте middle и up-middle, встал вопрос: где найти новых поставщиков и как сохранить приток покупателей
Фото: Лэнд

В итоге рынок начал демонстрировать разнообразные модели поведения: от привлечения местных фермеров до апробации новых форматов торговли.

Выход за пределы премиума

Оператор супермаркетов для гурманов «Азбука вкуса» запускает новую сеть «АВ маркет», которая будет работать практически в одной ценовой нише с «Ашаном», пишет РБКdaily. Правда, пока только в Москве. Премиальный сегмент невелик, объясняет ретейлер свое решение, к тому же покупатели начинают экономить. Так, по данным ноябрьского исследования «Ромир», доля россиян, отказывающих себе в некоторых продуктах питания, выросла вдвое. Примерно во столько же сократилось и число тех, кто оценивает свой доход как достаточный, чтобы не экономить ни на чем: с 15% до 7%.

Эксперты видят в таком решении ретейлера неоднозначные последствия для бизнеса. Переход в демократичный сегмент опасен для премиальных брендов. Может случиться так, что покупатели перестанут ассоциировать сеть с премиум-классом и уйдут к конкурентам, говорит гендиректор агентства INFOLine Михаил Бурмистров и добавляет: «Это как если бы Jaguar начал выпускать малолитражки».

Малые спасут больших

Другим путем пошла петербургская сеть премиальных супермаркетов «Лэнд». В новых условиях ретейлер сделал акцент на работу с отечественными производителями. В 2013 г. доля прямого импорта в выручке петербургской сети премиальных супермаркетов «Лэнд» составляла 18%. С начала 2014 года «Лэнд» начал активно искать поставщиков среди отечественных производителей.

Основная проблема работы с небольшими хозяйствами — это нестабильность поставок. Фермерам сложно обеспечить постоянный объем продукции и его качество из-за множества факторов. Поэтому такое сотрудничество очень сложно организовать между фермерами и крупными ретейлерами, говорит руководитель аналитического агентства INFOLine в Петербурге Иван Федяков. Но для магазинов, работающих с middle и up-middle классом, такое ограничение может стать конкурентным преимуществом. «Мы никогда не гнались за большими объемами. Наша изюминка – оригинальная продукция, которая не представлена в крупных продуктовых сетях, - подтверждает генеральный директор сети супермаркетов «Лэнд» Илья Штром. – Именно поэтому нас заинтересовали предложения небольших хозяйств, которые производят качественную продукцию в ограниченном количестве». На сегодняшний день компания работает с 20 российскими поставщиками фермерской продукции. В частности, в торговой сети появилась продукция краснодарских фермеров. «Кроме того, мы начали работу с 10 хозяйствами из Ленинградской области, например, «Тригорской фермой», «Алеховщиной», «Благовитой» и другими. Фермеры поставляют нам различную продукцию: козье молоко, творог, сыр, йогурты, яйца, овощи, цыплят, телятину», - говорит И.Штром.

Еще одна сложность работы с небольшими фермерскими хозяйствами — сертификация продукции. В «Лэнде» рассказали, что оказывали консультационную помощь частным предпринимателям, все хозяйства смогли пройти сертификацию. «Единственный минус – иногда процедура оформления занимает много времени», - отметили в пресс-службе «Лэнд».

Цена вопроса

Как отмечают ретейлеры, их вполне устраивают цены, которые предлагают фермеры. «Фермерский продукт – это не штампованное производство. К тому же ручной труд всегда более затратный. Естественно, продукт стоит дороже», - отмечает И.Штром.

Фермерские хозяйства, в свою очередь, жалуются на жесткий торг со стороны сетевых магазинов. Коммерческий директор Сосновского фермерского хозяйства Руслан Федоров говорит, что работать с крупными сетями им не интересно: «Все ретейлеры хотят купить дешевле, а продать дороже, но при это они не дают зарабатывать производителю. Они выставляют в своих магазинах фермерскую продукцию, на которой зарабатывают явно более 100%, но платить за него поставщикам они не хотят. При работе с крупными ретейлерами наша прибыль составляет 20% без учета транспортных расходов». Кроме того, предприниматель рассказывает, что принципы работы у сетей одинаковы и для крупных производителей, и для мелких фермеров. «Выходя на потребителя напрямую или через небольшие специализированные магазины, мы получаем деньги сразу. В сети мы отдаем товар на реализацию и оплату получаем через несколько месяцев», - рассказывает Р.Федоров. «Пока рынок не позволяет нам диктовать условия. Должно что-то произойти, например, массовый дефицит, чтобы что-то сдвинулось на этом рынке», - говорит фермер.

Ольга Зарубина