Лента новостей
Сборная Нидерландов стала последним полуфиналистом футбольной Лиги наций 01:03, Спорт В ОНК рассказали о заболевшем в СИЗО Кокорине 00:39, Общество Нидерланды предложили создать общеевропейский «санкционный механизм» 00:20, Политика Forbes назвал самых высокооплачиваемых певиц 2018 года 00:14, Бизнес В НАТО призвали Россию развеять подозрения в нарушении РСМД 00:02, Политика Доля пессимистов среди финдиректоров достигла рекордного уровня 00:00, Финансы Число пострадавших на митингах во Франции увеличилось до 528 19 ноя, 23:27, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 19 ноя, 23:04, РБК и Schneider Electric Cирийские военные заявили о взятии «последнего оплота» ИГ на юге страны 19 ноя, 22:51, Политика Лига наций по футболу. Германия — Голландия. Онлайн 19 ноя, 22:45, Спорт Предложившего отменить пенсию депутата исключили из «Единой России» 19 ноя, 22:44, Политика В Петербурге завели дело из-за осквернения блокадной мемориальной доски 19 ноя, 22:32, Общество Каскадеры откровенно о работе: страх и трюк — два брата 19 ноя, 22:20, РБК и Toyo ЕС пригрозил Москве «конкретными мерами» из-за ситуации в Азовском море 19 ноя, 22:06, Политика В NASA заявили о намерении Рогозина ознакомиться с кораблями SpaceX в США 19 ноя, 22:03, Технологии и медиа Путин назвал способ не втягивать Россию в «милитаристскую гонку» 19 ноя, 21:59, Политика ФТС напомнила об уголовном наказании за контрабанду часов из золота 19 ноя, 21:52, Общество Премьер Британии добилась у бизнеса поддержки соглашения о Brexit 19 ноя, 21:42, Политика Путин рассказал о нравственном стержне российской армии 19 ноя, 21:35, Политика Новое дело Браудера: в чем прокуратура обвинила главу Hermitage Capital 19 ноя, 21:24, Общество Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 19 ноя, 21:20, РБК и Thomson Reuters В Минздраве не поддержали введение акциза на колбасу 19 ноя, 21:13, Общество Путин напомнил США о новом оружии России из-за отказа от договора о ПРО 19 ноя, 21:05, Политика Маневр в плюс: как эксперты оценили вклад бюджета в рост ВВП 19 ноя, 21:01, Экономика Рогозин назвал причиной аварии ракеты «Союз-ФГ» непредумышленную ошибку 19 ноя, 21:00, Общество Постпред допустил приостановку членства России в ОЗХО 19 ноя, 20:51, Политика 5 модных трендов этой осени 19 ноя, 20:49, РБК Pink и KUPIVIP.RU Жилищно-коммунальные услуги в 2019 году подорожают в Москве на 6,5% 19 ноя, 20:43, Бизнес
Ретейл для среднего класса: новые стратегии на продуктовом рынке
Санкт-Петербург и область, 04 дек 2014, 15:06
0
Ретейл для среднего класса: новые стратегии на продуктовом рынке
После ограничения ввоза продукции из стран ЕС для ретейлеров, особенно работающих в сегменте middle и up-middle, встал вопрос: где найти новых поставщиков и как сохранить приток покупателей
Фото: Лэнд

В итоге рынок начал демонстрировать разнообразные модели поведения: от привлечения местных фермеров до апробации новых форматов торговли.

Выход за пределы премиума

Оператор супермаркетов для гурманов «Азбука вкуса» запускает новую сеть «АВ маркет», которая будет работать практически в одной ценовой нише с «Ашаном», пишет РБКdaily. Правда, пока только в Москве. Премиальный сегмент невелик, объясняет ретейлер свое решение, к тому же покупатели начинают экономить. Так, по данным ноябрьского исследования «Ромир», доля россиян, отказывающих себе в некоторых продуктах питания, выросла вдвое. Примерно во столько же сократилось и число тех, кто оценивает свой доход как достаточный, чтобы не экономить ни на чем: с 15% до 7%.

Эксперты видят в таком решении ретейлера неоднозначные последствия для бизнеса. Переход в демократичный сегмент опасен для премиальных брендов. Может случиться так, что покупатели перестанут ассоциировать сеть с премиум-классом и уйдут к конкурентам, говорит гендиректор агентства INFOLine Михаил Бурмистров и добавляет: «Это как если бы Jaguar начал выпускать малолитражки».

Малые спасут больших

Другим путем пошла петербургская сеть премиальных супермаркетов «Лэнд». В новых условиях ретейлер сделал акцент на работу с отечественными производителями. В 2013 г. доля прямого импорта в выручке петербургской сети премиальных супермаркетов «Лэнд» составляла 18%. С начала 2014 года «Лэнд» начал активно искать поставщиков среди отечественных производителей.

Основная проблема работы с небольшими хозяйствами — это нестабильность поставок. Фермерам сложно обеспечить постоянный объем продукции и его качество из-за множества факторов. Поэтому такое сотрудничество очень сложно организовать между фермерами и крупными ретейлерами, говорит руководитель аналитического агентства INFOLine в Петербурге Иван Федяков. Но для магазинов, работающих с middle и up-middle классом, такое ограничение может стать конкурентным преимуществом. «Мы никогда не гнались за большими объемами. Наша изюминка – оригинальная продукция, которая не представлена в крупных продуктовых сетях, - подтверждает генеральный директор сети супермаркетов «Лэнд» Илья Штром. – Именно поэтому нас заинтересовали предложения небольших хозяйств, которые производят качественную продукцию в ограниченном количестве». На сегодняшний день компания работает с 20 российскими поставщиками фермерской продукции. В частности, в торговой сети появилась продукция краснодарских фермеров. «Кроме того, мы начали работу с 10 хозяйствами из Ленинградской области, например, «Тригорской фермой», «Алеховщиной», «Благовитой» и другими. Фермеры поставляют нам различную продукцию: козье молоко, творог, сыр, йогурты, яйца, овощи, цыплят, телятину», - говорит И.Штром.

Еще одна сложность работы с небольшими фермерскими хозяйствами — сертификация продукции. В «Лэнде» рассказали, что оказывали консультационную помощь частным предпринимателям, все хозяйства смогли пройти сертификацию. «Единственный минус – иногда процедура оформления занимает много времени», - отметили в пресс-службе «Лэнд».

Цена вопроса

Как отмечают ретейлеры, их вполне устраивают цены, которые предлагают фермеры. «Фермерский продукт – это не штампованное производство. К тому же ручной труд всегда более затратный. Естественно, продукт стоит дороже», - отмечает И.Штром.

Фермерские хозяйства, в свою очередь, жалуются на жесткий торг со стороны сетевых магазинов. Коммерческий директор Сосновского фермерского хозяйства Руслан Федоров говорит, что работать с крупными сетями им не интересно: «Все ретейлеры хотят купить дешевле, а продать дороже, но при это они не дают зарабатывать производителю. Они выставляют в своих магазинах фермерскую продукцию, на которой зарабатывают явно более 100%, но платить за него поставщикам они не хотят. При работе с крупными ретейлерами наша прибыль составляет 20% без учета транспортных расходов». Кроме того, предприниматель рассказывает, что принципы работы у сетей одинаковы и для крупных производителей, и для мелких фермеров. «Выходя на потребителя напрямую или через небольшие специализированные магазины, мы получаем деньги сразу. В сети мы отдаем товар на реализацию и оплату получаем через несколько месяцев», - рассказывает Р.Федоров. «Пока рынок не позволяет нам диктовать условия. Должно что-то произойти, например, массовый дефицит, чтобы что-то сдвинулось на этом рынке», - говорит фермер.

Ольга Зарубина