Лента новостей
Бизнес идет в школы: как привлекают инвесторов в сферу образования 12:26, РБК и Сбербанк Порошенко пообещал украинским военным скорую поставку новых снарядов 12:21, Политика Выборы глав ДНР и ЛНР отменили за три месяца до голосования 12:18, Политика В ДТП в Дагестане пострадали 20 человек 12:10, Общество Деньги мешками: сколько стоят базовые товары в магазинах Венесуэлы 12:08, Фотогалерея  Благотворительный десятикратный триатлон Владимира Волошина 12:02, Партнерский материал Теннисист Джокович стал первым победителем всех девяти турниров «Мастерс» 12:01, Спорт Социологи оценили количество готовых на ипотеку россиян 11:59, Недвижимость Суд в России приговорил активиста «Правого сектора» к двум годам колонии 11:56, Общество Стоимость рынка цифровых денег выросла на $27 млрд за неделю 11:46, Крипто Росстандарт утвердил ГОСТ для общежитий с услугой «утренняя побудка» 11:43, Общество Когда ржавеет броня: способ защитить свои деньги и информацию от хакеров 11:42, РБК и Microsoft Россияне поверили в попытки переписать историю и подорвать ценности 11:40, Общество Москва рассказала о снижении цен на С-400 для Индии 11:38, Политика ФСИН рассказала о перехвате в «Крестах-2» двух коптеров с телефонами 11:28, Общество Хасбулатов подтвердил слова о попытке Ельцина сбежать в посольство США 11:15, Политика В Каталонии полиция застрелила зашедшего в участок мужчину с ножом 11:15, Общество Сумма среднего чека в магазинах России упала до минимума за два года 11:08, Общество Как выгодно добывать криптовалюту: в России появится первый майнинг-пул 10:56, Крипто Азартные инвестиции: как открыть онлайн-казино 10:56, Потребрынок  Рыбка и Лесли рассказали в суде в Таиланде аргументы защиты 10:51, Общество Глобальные тенденции развития ретейла в 2018 году 10:47, Потребрынок  Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 10:45, РБК и Сбербанк Длительный тест Hyundai Sonata: расходы и полезные опции 10:44, Авто Прогнозы дня: неделя начнется с покупок — причин для снижений пока нет 10:43, Quote Роспотребнадзор зафиксировал снижение смертности от отравления алкоголем 10:31, Общество Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 10:20, РБК и Сбербанк СМИ сообщили о разработке в США комплекса радиоэлектронной борьбы 10:09, Технологии и медиа
Ретейл для среднего класса: новые стратегии на продуктовом рынке
Санкт-Петербург и область, 04 дек 2014, 15:06
0
Ретейл для среднего класса: новые стратегии на продуктовом рынке
После ограничения ввоза продукции из стран ЕС для ретейлеров, особенно работающих в сегменте middle и up-middle, встал вопрос: где найти новых поставщиков и как сохранить приток покупателей
Фото: Лэнд

В итоге рынок начал демонстрировать разнообразные модели поведения: от привлечения местных фермеров до апробации новых форматов торговли.

Выход за пределы премиума

Оператор супермаркетов для гурманов «Азбука вкуса» запускает новую сеть «АВ маркет», которая будет работать практически в одной ценовой нише с «Ашаном», пишет РБКdaily. Правда, пока только в Москве. Премиальный сегмент невелик, объясняет ретейлер свое решение, к тому же покупатели начинают экономить. Так, по данным ноябрьского исследования «Ромир», доля россиян, отказывающих себе в некоторых продуктах питания, выросла вдвое. Примерно во столько же сократилось и число тех, кто оценивает свой доход как достаточный, чтобы не экономить ни на чем: с 15% до 7%.

Эксперты видят в таком решении ретейлера неоднозначные последствия для бизнеса. Переход в демократичный сегмент опасен для премиальных брендов. Может случиться так, что покупатели перестанут ассоциировать сеть с премиум-классом и уйдут к конкурентам, говорит гендиректор агентства INFOLine Михаил Бурмистров и добавляет: «Это как если бы Jaguar начал выпускать малолитражки».

Малые спасут больших

Другим путем пошла петербургская сеть премиальных супермаркетов «Лэнд». В новых условиях ретейлер сделал акцент на работу с отечественными производителями. В 2013 г. доля прямого импорта в выручке петербургской сети премиальных супермаркетов «Лэнд» составляла 18%. С начала 2014 года «Лэнд» начал активно искать поставщиков среди отечественных производителей.

Основная проблема работы с небольшими хозяйствами — это нестабильность поставок. Фермерам сложно обеспечить постоянный объем продукции и его качество из-за множества факторов. Поэтому такое сотрудничество очень сложно организовать между фермерами и крупными ретейлерами, говорит руководитель аналитического агентства INFOLine в Петербурге Иван Федяков. Но для магазинов, работающих с middle и up-middle классом, такое ограничение может стать конкурентным преимуществом. «Мы никогда не гнались за большими объемами. Наша изюминка – оригинальная продукция, которая не представлена в крупных продуктовых сетях, - подтверждает генеральный директор сети супермаркетов «Лэнд» Илья Штром. – Именно поэтому нас заинтересовали предложения небольших хозяйств, которые производят качественную продукцию в ограниченном количестве». На сегодняшний день компания работает с 20 российскими поставщиками фермерской продукции. В частности, в торговой сети появилась продукция краснодарских фермеров. «Кроме того, мы начали работу с 10 хозяйствами из Ленинградской области, например, «Тригорской фермой», «Алеховщиной», «Благовитой» и другими. Фермеры поставляют нам различную продукцию: козье молоко, творог, сыр, йогурты, яйца, овощи, цыплят, телятину», - говорит И.Штром.

Еще одна сложность работы с небольшими фермерскими хозяйствами — сертификация продукции. В «Лэнде» рассказали, что оказывали консультационную помощь частным предпринимателям, все хозяйства смогли пройти сертификацию. «Единственный минус – иногда процедура оформления занимает много времени», - отметили в пресс-службе «Лэнд».

Цена вопроса

Как отмечают ретейлеры, их вполне устраивают цены, которые предлагают фермеры. «Фермерский продукт – это не штампованное производство. К тому же ручной труд всегда более затратный. Естественно, продукт стоит дороже», - отмечает И.Штром.

Фермерские хозяйства, в свою очередь, жалуются на жесткий торг со стороны сетевых магазинов. Коммерческий директор Сосновского фермерского хозяйства Руслан Федоров говорит, что работать с крупными сетями им не интересно: «Все ретейлеры хотят купить дешевле, а продать дороже, но при это они не дают зарабатывать производителю. Они выставляют в своих магазинах фермерскую продукцию, на которой зарабатывают явно более 100%, но платить за него поставщикам они не хотят. При работе с крупными ретейлерами наша прибыль составляет 20% без учета транспортных расходов». Кроме того, предприниматель рассказывает, что принципы работы у сетей одинаковы и для крупных производителей, и для мелких фермеров. «Выходя на потребителя напрямую или через небольшие специализированные магазины, мы получаем деньги сразу. В сети мы отдаем товар на реализацию и оплату получаем через несколько месяцев», - рассказывает Р.Федоров. «Пока рынок не позволяет нам диктовать условия. Должно что-то произойти, например, массовый дефицит, чтобы что-то сдвинулось на этом рынке», - говорит фермер.

Ольга Зарубина