Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Как коллекторы роботизировали взыскание задолженности 11:00, Партнерский материал На Крымском мосту начали устанавливать защиту от землетрясений 10:49, Общество Федерер вышел в четвертьфинал Открытого чемпионата Австралии 10:37, Спорт Бывшие топ-менеджеры PetroVietnam получили сроки за коррупцию 10:25, Бизнес Две россиянки погибли в ДТП на Пхукете 10:16, Общество Тест: как составить психологический портрет своего клиента 10:15, РБК и МегаФон В Якутии оштрафовали заклеившую детям рот скотчем воспитательницу 10:07, Общество Собчак собрала 100 тыс. подписей для президентских выборов 10:00, Политика Минобороны рассказало о начале ликвидации «Джабхат ан-Нусры» в Идлибе 09:53, Политика Около 82% мирового богатства достались 1% населения Земли 09:41, Общество При взрыве на рынке в Таиланде погибли три человека 09:31, Общество Facebook откроет три учебных центра в странах Евросоюза 09:27, Технологии и медиа Экс-главком ракетных войск построит у «Ласточкина гнезда» люксовый отель 09:19, Бизнес Ультраправые в Сеуле сожгли фото Ким Чен Ына из-за участия КНДР в Играх 09:05, Политика От арестованных в Саудовской Аравии принцев потребовали $100 млрд 08:56, Политика Джонни Деппа и Тома Круза номинировали на антипремию «Золотая малина» 08:22, Общество Британский Генштаб попросит деньги для борьбы с российской угрозой 08:11, Политика Роспотребнадзор предупредил о росте заболеваемости коклюшем в Германии 07:39, Общество Покинувший Донбасс «Закарпатский легион» встретили дома хлебом и солью 07:27, Фотогалерея  Пострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсации 07:06, Общество Гильдия киноактеров США признала лучшим фильмом «Три билборда» 06:31, Общество Закрытая после нападения подростка школа в Улан-Удэ возобновила работу 06:28, Общество Во Флориде в результате стрельбы пострадали трое подростков 05:40, Общество СМИ узнали о готовности правительства смягчить «закон Яровой» 05:33, Политика Суд продлил срок задержания напавшего на школу в Улан-Удэ подростка 05:06, Общество Эксперты Кудрина дали свою оценку первому этапу президентской кампании 04:19, Политика В результате стрельбы в центре Нью-Йорка пострадали три человека 03:59, Общество Премьер Украины объяснил снижение курса гривны сокращением экспорта 03:11, Экономика
Ретейл для среднего класса: новые стратегии на продуктовом рынке
Санкт-Петербург и область, 04 дек, 2014 15:06
0
Ретейл для среднего класса: новые стратегии на продуктовом рынке
После ограничения ввоза продукции из стран ЕС для ретейлеров, особенно работающих в сегменте middle и up-middle, встал вопрос: где найти новых поставщиков и как сохранить приток покупателей
Фото: Лэнд

В итоге рынок начал демонстрировать разнообразные модели поведения: от привлечения местных фермеров до апробации новых форматов торговли.

Выход за пределы премиума

Оператор супермаркетов для гурманов «Азбука вкуса» запускает новую сеть «АВ маркет», которая будет работать практически в одной ценовой нише с «Ашаном», пишет РБКdaily. Правда, пока только в Москве. Премиальный сегмент невелик, объясняет ретейлер свое решение, к тому же покупатели начинают экономить. Так, по данным ноябрьского исследования «Ромир», доля россиян, отказывающих себе в некоторых продуктах питания, выросла вдвое. Примерно во столько же сократилось и число тех, кто оценивает свой доход как достаточный, чтобы не экономить ни на чем: с 15% до 7%.

Эксперты видят в таком решении ретейлера неоднозначные последствия для бизнеса. Переход в демократичный сегмент опасен для премиальных брендов. Может случиться так, что покупатели перестанут ассоциировать сеть с премиум-классом и уйдут к конкурентам, говорит гендиректор агентства INFOLine Михаил Бурмистров и добавляет: «Это как если бы Jaguar начал выпускать малолитражки».

Малые спасут больших

Другим путем пошла петербургская сеть премиальных супермаркетов «Лэнд». В новых условиях ретейлер сделал акцент на работу с отечественными производителями. В 2013 г. доля прямого импорта в выручке петербургской сети премиальных супермаркетов «Лэнд» составляла 18%. С начала 2014 года «Лэнд» начал активно искать поставщиков среди отечественных производителей.

Основная проблема работы с небольшими хозяйствами — это нестабильность поставок. Фермерам сложно обеспечить постоянный объем продукции и его качество из-за множества факторов. Поэтому такое сотрудничество очень сложно организовать между фермерами и крупными ретейлерами, говорит руководитель аналитического агентства INFOLine в Петербурге Иван Федяков. Но для магазинов, работающих с middle и up-middle классом, такое ограничение может стать конкурентным преимуществом. «Мы никогда не гнались за большими объемами. Наша изюминка – оригинальная продукция, которая не представлена в крупных продуктовых сетях, - подтверждает генеральный директор сети супермаркетов «Лэнд» Илья Штром. – Именно поэтому нас заинтересовали предложения небольших хозяйств, которые производят качественную продукцию в ограниченном количестве». На сегодняшний день компания работает с 20 российскими поставщиками фермерской продукции. В частности, в торговой сети появилась продукция краснодарских фермеров. «Кроме того, мы начали работу с 10 хозяйствами из Ленинградской области, например, «Тригорской фермой», «Алеховщиной», «Благовитой» и другими. Фермеры поставляют нам различную продукцию: козье молоко, творог, сыр, йогурты, яйца, овощи, цыплят, телятину», - говорит И.Штром.

Еще одна сложность работы с небольшими фермерскими хозяйствами — сертификация продукции. В «Лэнде» рассказали, что оказывали консультационную помощь частным предпринимателям, все хозяйства смогли пройти сертификацию. «Единственный минус – иногда процедура оформления занимает много времени», - отметили в пресс-службе «Лэнд».

Цена вопроса

Как отмечают ретейлеры, их вполне устраивают цены, которые предлагают фермеры. «Фермерский продукт – это не штампованное производство. К тому же ручной труд всегда более затратный. Естественно, продукт стоит дороже», - отмечает И.Штром.

Фермерские хозяйства, в свою очередь, жалуются на жесткий торг со стороны сетевых магазинов. Коммерческий директор Сосновского фермерского хозяйства Руслан Федоров говорит, что работать с крупными сетями им не интересно: «Все ретейлеры хотят купить дешевле, а продать дороже, но при это они не дают зарабатывать производителю. Они выставляют в своих магазинах фермерскую продукцию, на которой зарабатывают явно более 100%, но платить за него поставщикам они не хотят. При работе с крупными ретейлерами наша прибыль составляет 20% без учета транспортных расходов». Кроме того, предприниматель рассказывает, что принципы работы у сетей одинаковы и для крупных производителей, и для мелких фермеров. «Выходя на потребителя напрямую или через небольшие специализированные магазины, мы получаем деньги сразу. В сети мы отдаем товар на реализацию и оплату получаем через несколько месяцев», - рассказывает Р.Федоров. «Пока рынок не позволяет нам диктовать условия. Должно что-то произойти, например, массовый дефицит, чтобы что-то сдвинулось на этом рынке», - говорит фермер.

Ольга Зарубина

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.