Петербург приобретет Морской пассажирский терминал за 5,9 млрд руб.
Из бюджета Петербурга с 2008г. по 2011г. будет выделено 5 млрд 915 млн руб. на приобретение в собственность города Морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Правительство Петербурга приняло закон "О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове".
Как сообщил первый заместитель председателя комитета финансов правительства города Эдуард Батанов, данная программа разрабатывалась с учетом опыта строительства Юго-Западных очистных сооружений. В программе определены основные параметры и механизмы финансирования строительства Морского пассажирского терминала. Э.Батанов отметил, что объект полностью будет реализован до 2012г.
Общий объем финансирования за счет привлеченных средств и средств инвестора составит 6 млрд 147 млн руб. Начиная с 2008г. город будет выделять средства на приобретение объектов в городскую собственность. Как отметил Э.Батанов, средства будут поступать траншами - при условии выполнения графика строительства со стороны инвестора. Первый транш поступит к моменту строительства первого терминала. При этом город может досрочно реализовать свое право стать собственником этого объекта. По словам Э.Батанова, исполнителями этой целевой программы станут 3 комитета города: комитет по строительству (будет осуществлять технический контроль), комитет по финансам (займется выкупом займа инвестора) и КУГИ (отвечает за реализацию прав собственности).
Как сообщил глава ООО "Управляющая компания "Морской фасад Санкт-Петербурга" Шафкат Кары-Ниязов, строительные работы уже начались, и в этом году будет инвестировано 3 млрд руб. Он отметил, что ранее на всем Северо-Западе ежегодно строилось 300-400 м причальной стенки, а уже в этом году будет построено 1 тыс. 200 м. По словам Валентины Матвиенко, после завершения строительства объекта он пройдет экспертизу, а затем город выкупит его в собственность. После чего управление объектом город передаст оператору, выбранному по итогам тендера. В.Матвиенко также отметила, что после принятия целевой программы будет подписано соглашение между городом и инвестором, в котором будут прописаны все детали инвестпроекта, чтобы минимизировать риски города с точки зрения последующей эксплуатации Морского пассажирского терминала.
Напомним, что Морской пассажирский терминал предназначен для обслуживания современных морских пассажирских судов и автопассажирских паромов длиной до 200 м. Проект предполагает реконструкцию морского фарватера N11, строительство на намывных территориях пяти причалов, комплекса зданий и сооружений. Предполагаемая пропускная способность морского терминала - 1,2 млн пассажиров в год. Терминал будет расположен на западном побережье Васильевского острова (на намывной территории). Общий объем финансирования проекта 310 млн долл., в том числе из внебюджетных источников - 208 млн долл., из бюджета - 102 млн долл. (на акваторию и подходной канал).
Проект строительства Морского пассажирского терминала реализует ООО "Управляющая компания "Морской фасад". Инициатором проекта выступила компания First Quantum Ltd, которая в настоящий момент является одним из акционеров крупнейшего в морском порту Санкт-Петербурга Первого контейнерного терминала, а также Национальной контейнерной компании и ряда других активов. Как сообщалось ранее со ссылкой на главу УК "Морской фасад" Шавката Кары-Ниязова, First Quantum Ltd является основным акционером проектов создания Морского пассажирского терминала и развития западной части Васильевского острова.