«Аппендициты» или автобусы: в Петербурге — снова скандал из-за реформы
Первый день второго этапа транспортной реформы в Петербурге начался со скандала. В официальной группе городского комитета по транспорту в социальной сети «Вконтакте» горожане оставили десятки сообщений с жалобами на неравнозначную замену коммерческих маршрутов городскими, а также отсутствие в некоторых автобусах валидаторов для бесконтактной оплаты проезда.
Как следует из комментариев горожан, большая часть проблем связана с тем, что некоторые коммерческие маршруты лишь частично заменили новыми, не покрывающими привычную для горожан траекторию движения маршруток. «Почему нормально не заменили коммерческий маршрут 178? Автобус, который останавливается на станции Пискаревская и дальше не идёт… а то что время увеличилось поездки, это вообще атас. Если раньше дорога занимала 40, 50 минут, то теперь 1,5 часа и с двумя пересадками. Как так вы реформу сделали?», — пишет пользователь. Другой добавляет: «Пустили «аппендициты» вместо нормальных автобусов».
Впрочем, комитет по транспорту Петербурга не отрицает, что новые маршруты имеют более короткий путь следования. «К сожалению, не все «коммерческие» маршруты будут заменены беспересадочными маршрутами. Зачастую маршрутки имеют очень длинную трассу, на которой пассажиропоток массово сменяется несколько раз. При этом длина маршрута напрямую влияет на регулярность движения — чем короче маршрут, тем стабильнее он ходит. Поэтому в ряде случаев было принято решение не создавать новый длинный маршрут, а обеспечить качественную связь на отдельных участках», — ответил официальный аккаунт комитета.
Более того, как выяснили горожане, часть анонсированных новых маршрутов будет введена на месяц позже — с 1 июля. До этого продолжат курсировать привычные коммерческие маршруты, в частности это касается маршрута К-149. В Смольном уточнили, что сейчас на информационных стендах остановок корректируют информацию. Отсрочку ввода новых маршрутов в комитете по транспорту связали с дефицитом автобусов: «Из-за введённых против России санкций заводы по производству автобусов столкнулись с рядом проблем, которые привели к нарушению логистических цепочек. В настоящий момент большинство автобусов, необходимых для реализации второго этапа новой модели транспортного обслуживания пассажиров, уже поставлено и принято перевозчиками», — сообщили с официальной страницы комитета во «Вконтакте».
Среди других проблем петербуржцы называют долгое ожидание автобусов. «Сегодня столкнулась сначала с долгим ожиданием автобуса 121 маршрута (час! вместо заявленного времени интервала 7 минут), а после в автобусе напрочь отсутствовали валидаторы для безналичной оплаты», — написал пользователь.
Комментируя сообщения горожан о долгом ожидании городского транспорта, пресс-служба комитета по транспорту сообщила РБК Петербург, что фактические интервалы движения автобусов могут значительно отличаться от плановых, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. «Это зависит от нескольких факторов, основным из которых является сложная дорожная обстановка, дорожные заторы и ДТП. В часы пиковых перевозок (утром и вечером) на отдельных магистралях возникают дорожные заторы, из-за чего фактический интервал может значительно увеличиваться», — сообщили в пресс-службе комитета. В Смольном добавили, что диспетчерская служба СПб ГКУ «Организатор перевозок» в круглосуточном режиме наблюдает за работой общественного транспорта и вместе с перевозчиками оперативно решает возникающие на маршрутах сложности.
Второй этап транспортной реформы, начавшийся с 1 июня, по плану касается изменения 94 маршрутов. РБК Петербург подробно писал об изменениях движения общественного транспорта.
Повтор публикации от 01.06.2022