Петербург готовится к строительству «не одобренной» скоростной трассы
Соглашение о строительстве Восточного скоростного диаметра (ВСД) будет подписано на Петербургском международном экономическом форуме — 2019 (ПМЭФ). Как стало известно газете «Коммерсантъ», речь идет о первом этапе реализации проекта, а именно о строительстве участка от Западного скоростного диаметра (ЗСД) до Витебского проспекта.
Опрошенные РБК Петербург эксперты отмечают, что подписание соглашения не означает начало реализации проекта. Они напоминают, что федеральные чиновники пока «не дали добро» на софинансирование стройки.
Долгожданные миллиарды
Новая широтная магистраль скоростного движения, напомним, пройдет по территории Красногвардейского, Фрунзенского, Невского, Кировского и Московского районов Петербурга. Общая протяженность трассы составит 27,4 км (14,2 км — по территории Петербурга, остальное — по территории Ленобласти).
Предполагается, что реализацией проекта займутся ВТБ и ООО «Магистраль Северной столицы» (консорциум, в который входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, строительные компании Astaldi, Ictas Insaat и Mega Yapi), которое сейчас эксплуатирует ЗСД по договору ГЧП.
По данным издания, стоимость строительства первого участка ВСД составит около 35 млрд руб. Общая стоимость объекта ориентировочно превысит 182 млрд руб. Как ранее писал РБК Петербург, проект будет финансироваться из трех источников - за счет частных инвестиций, федерального и регионального бюджеты. В начале мая 2019 года администрация Петербурга подала заявку в федеральное правительство на финансирование нескольких инфраструктурных объектов в Петербурге на общую сумму в 440 млрд руб. Среди прочего, в заявке фигурировал ВСД.
«Сам не плошай»
Получит ли проект федеральное финансирование, неизвестно — сейчас документы изучает Аналитический центр при правительстве РФ. Пока, по всей видимости, федеральные власти не готовы финансово поддерживать проект. Так, ранее министр транспорта России Евгений Дитрих рекомендовал властям Петербурга начать строить трассу без финансирования из Москвы. «На федеральный бюджет надейся, но сам не плошай. Я бы взял и начал с ним (проектом ВСД — ред.) работать. Опасаюсь, что мы будем его (федерального софинансирования — ред.) ждать по этому поводу достаточно долго», — сказал он (цитата по РИА Новости»).
Генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин (разработчик проекта ВСД) надеется на то, что строительство ВСД действительно начнется после ПМЭФ, хотя он признает, что довольно часто подписанные на форуме соглашения остаются лишь на бумаге.
«Без поддержки федерального центра справиться со строительством объекта будет сложно. Тем не менее, очень надеюсь, что работы на ВСД скоро начнутся. В перспективе эта магистраль позволит разгрузить часть трасс, например, южный участок кольцевой автодороги, проспект Славы и другие дороги», — заключает собеседник РБК Петербург.