Лента новостей
Власти обсудят новый критерий для изъятия земель у фермеров Бизнес, 07:00 СМИ узнали о предложении регионов скорректировать критерии нуждаемости Общество, 06:48 Два человека погибли в ДТП с микроавтобусом на Ставрополье Общество, 06:37 Двух пьяных дебоширов сняли с рейса Новокузнецк — Москва Общество, 06:21 Mail.ru Group запустила голосового помощника «Марусю» за $2 млн Технологии и медиа, 05:57 Циклон оставил без электричества жителей нескольких районов Сахалина Общество, 05:31 CNN узнал о планах США перебросить на Ближний Восток дополнительные силы Политика, 05:04 Эксперты предупредили о модернизации странами ядерного оружия Политика, 04:46 Гройсман предложил партиям Тимошенко и Порошенко «отдохнуть на пенсии» Политика, 04:25 Два человека погибли при пожаре в жилом доме на севере Москвы Общество, 04:04 СМИ узнали об окончании испытаний «Ночного суперохотника» Политика, 03:53 В результате ДТП с автобусом в Венесуэле погибли 16 человек Общество, 03:45 Первый рисунок Гогена продали на аукционе во Франции за €80 тыс. Общество, 03:33 Уругвай разгромил Эквадор в матче Кубка Америки Спорт, 03:10
С.-Петербург ,  
0 
Минфин предлагает сократить расходы бюджета, увеличивая срок расчета базовой цены на нефть
Министерство финансов РФ внесло в правительство законопроект о "бюджетном правиле", предусматривающем сокращение на 15% базовых цен на нефть марки Urals, что повлечет за собой существенное сокращение расходов.

Министерство финансов РФ внесло в правительство законопроект о "бюджетном правиле", предусматривающем сокращение на 15% базовых цен на нефть марки Urals, что повлечет за собой существенное сокращение расходов, сообщает газета "Коммерсантъ".

Для сокращения расходов федерального бюджета Минфин предлагает рассчитывать базовую цену на нефть в 2013г. как среднюю за 5 лет, в 2014г. - среднюю за 6 лет, в 2015г. - среднюю за 7 лет, а с 2018г. рассчитывать на основе 10 лет. Данная инициатива содержится в законопроекте "О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета".

Отметим, в мае 2012г. правительство внесло в Госдуму поправки в бюджет на 2012г. и плановый период 2013-2014гг. В частности, прогноз по среднегодовой цене на нефть марки Urals повышен со 100 до 115 долл./барр.

В связи с этим был улучшен прогноз по дефициту федерального бюджета на текущий год с 1,5% до 0,1% ВВП. Согласно поправкам, в абсолютном выражении дефицит федерального бюджета составит 68,1 млрд руб. против заложенных в закон о бюджете 876,6 млрд руб. Предполагается, что доходы федерального бюджета составят 12,677 трлн руб. (или 20,9% к ВВП) против ранее запланированных 11,78 трлн руб. При этом нефтегазовые доходы запланированы в размере 6,383 трлн руб. (против 5,575 трлн руб. в законе о бюджете), ненефтегазовые доходы - 6,294 трлн руб. (6,205 трлн руб.).

Уже тогда первый зампред Госдумы Александр Жуков отмечал, что предложенные правительством изменения выглядят достаточно рискованно. "Уже сегодня цена на нефть ниже, чем 115 долл. за баррель, и как она будет складываться в течение года, конечно, будет предсказать достаточно трудно", - заявил первый вице-спикер. Впрочем, по его словам, даже если доходы окажутся меньше ожидаемого, ничего страшного не случится, а недостача будет покрыта за счет средств, направляемых в Резервный фонд.

Ранее специалисты Всемирного банка также отмечали, что федеральный бюджет РФ слишком зависим от высоких цен на нефть, что подтверждается тремя показателями: превалированием нефтегазовых доходов, планированием бюджета с более высокими ценами на нефть, чем ранее, динамичным ростом стоимости нефти, при которой балансируется федеральный бюджет (с менее 30 долл. в 2007г. приблизительно до 100 долл. или более).