Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зеленский уволил отказавшегося быть «врагом России» экс-премьера Украины Политика, 13:40 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 13:39 Mercedes-Benz представил удлиненную версию E-Class Авто, 13:33 Рестораторы оценили запрет на включение чаевых в чек Общество, 13:22 Песков признался в походе в кино без маски Общество, 13:14 Основные тенденции на рынке премиальной недвижимости Партнерский материал, 13:12 В Дагестане задержали сбежавших из колонии через туннель заключенных Общество, 13:11 Сообщения о взрыве в Париже объяснили полетом самолета Общество, 13:11 В Кремле прокомментировали возможное участие Турции в боях в Карабахе Политика, 13:09 Микрообучение — свет: зачем делать его частью корпоративной культуры Pro, 13:05 «Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси Общество, 13:02 Тедеско из «Спартака» стал претендентом на звание тренера месяца Спорт, 13:02 Песков исключил требование двухнедельного карантина для встречи с Путиным Политика, 13:01 Как технологии влияют на эффективность производства и качество свинины Партнерский материал, 12:59
С.-Петербург ,  
0 

Весна в Петербурге: рок, балет и Бакст

РБК Петербург рассказывает о самых интересных и впечатляющих культурных событиях, которые ожидают петербуржцев этой весной:

Dance Open

Александринский театр, 16-25 апреля

Один из самых заметных балетных фестивалей проводится в 15 раз. По версии британской газеты The Independent, Dance Open вошел в десятку лучших европейских фестивалей весны. По словам бессменного руководителя Dance Open Екатерины Галановой, «в юбилейный сезон организаторы пытались показать все разнообразие танца, которое вообще сегодня существует, все его разностилье: классический, современный, авангардный».

Фестиваль откроется программой Венского государственного балета, каждый эпизод которой был отобран лично Манюэлем Легри (покинувшим сцену Опера де Пари, но остающимся одним из лучших танцовщиков поколения). В первом отделении будут показаны два одноактных балета: «Дыхание души» в постановке Иржи Бубеничека — премьера, который сравнительно недавно заявил о себе в качестве хореографа, и «Наперекосяк» (авторы - дуэт Пола Лайтфута и Соль Леон) — комедийная зарисовка на музыку Россини.

Кроме того, в этот день зрителям будет представлена история Синей Бороды («Blaubarts Geheimnis») Штефана Тосса, танец страсти и страдания, вечной жажды быть понятыми и вечного противоборства мужчины и женщины под вдохновляющую музыку Филипа Гласса.

Балет Дрезденской оперы Земпера «Кактусы»
Балет Дрезденской оперы Земпера «Кактусы» (Фото: Dance Open)

В честь 125-летия Сергея Прокофьева в программу включен балет «Ромео и Джульетта» Пермского балета в хореографии одного из ведущих хореографов прошлого столетия Кеннета Макмиллана и со звездами Королевского балета Ковент Гарден в главных ролях - Сары Лэмб (Джульетта), Мэтью Голдинга (Ромео) и Гэри Эвиса (Тибальд).

Балет Дрезденской оперы Земпера «Кактусы» включает в себя одноактные балеты сразу трех ведущих современных хореографов: «Танц-сюита» Алексея Ратманского, «В другом пространстве» Понтуса Лидберга и «Кактусы» Александра Экмана, одного из самых скандально известных хореографов в мире.

Самый ожидаемый спектакль фестиваля — «Пер Гюнт» Словенского национального театра Марибора: для колоссального двухактного балета в постановке хореографа-философа Эдварда Клюга везут два грузовика декораций. Солировать будет мариинский танцовщик Денис Матвиенко.

В финальном гала на сцену выйдет сам М.Легри, руководитель Венского балета, а также целое созвездие ведущих солистов европейских и российских театров.


Гастроли МХТ им. Чехова

Александринский театр, с 1 по 9 апреля

Незадолго до Dance Open один из самых прославленных столичных театров — Московский художественный под руководством Олега Табакова — привезет пять совершенно разноплановых спектаклей в Александринский театр.

Действие единственной (и малоизвестной на родине) пьесы Владимира Набокова «Событие» происходит в немецкой глубинке в 1937 году; семья русских эмигрантов оцепенела в ожидании личной катастрофы. Автор обозначил жанр «События» как драматическую комедию, и режиссер Константин Богомолов не стал этого оспаривать, бережно перенеся на подмостки игру в литературные «прятки», так любимую Набоковым.

«Карамазовы» того же Константина Богомолова, напротив, не оставляют от русской классики камня на камне. На передний план выведена детективная интрига; герои распевают The Queen и Rammstein; Федора Карамазова хоронят в солярии; издевательские метафоры компенсируются блестящим актерским составом. И так почти пять часов.

«Контрабас» — монодрама с Константином Хабенским в роли асоциального спивающегося музыканта по популярнейшей пьесе Патрика Зюскинда (это первое произведение автора «Парфюмера»). Театральное действие, где занят только один актер, принято называть моноспектаклем, однако в случае с Хабенским это масштабное сценическое действо, в ходе которого актер извлекает музыку из множества подручных средств.

Спектакль по пьесе Рея Куни «Номер 13»
Спектакль по пьесе Рея Куни «Номер 13» (Фото: МХТ им. Чехова)

Спектакль Владимира Машкова по пьесе Рея Куни «Номер 13» был самой популярной и кассовой постановкой МХТ в начале 2000-х. Два года назад Машков вернулся в театр и заново поставил «№ 13D» — реинкарнацию знаменитой комедии на вечную тему отношений влиятельного политика и его секретарши, с неизменным трупом в качестве основного двигателя сюжета.

«19.14» — попытка переосмысления молодым режиссером Александром Молочниковым событий I Мировой войны. Жанр для такой темы выбран неожиданный: кабаре.


Группировка «Ленинград»

«Сибур-арена», 15-16 апреля

Сергей Шнуров от воспевания маргинальной стороны мужского мира (см. «Яйца, табак, перегар и щетина») постепенно, но не то чтобы незаметно переключился на женский. Кульминацией этого процесса стал успех клипа «Экспонат»: более 70 миллионов просмотров и десятки перепевок. Несмотря на сексистский подтекст, сам Сергей Владимирович утверждает, что выход клипа и интерес к «женскому миру» — это результат феминизации общества.

Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград»
Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград» (Фото: Петр Ковалев/Интерпресс)

Нужно отметить, что «Лабутены» выросли не на пустом месте: уже несколько лет Шнуров рассматривает разнообразные женские типы, виртуозно вскрывает проблемы и снимает о них короткометражки под видом музыкальных клипов («Сумка», «Патриотка», «Бабабомба» и пр.). Недавно «голос» «Лабутенов» Алиса Вокс покинула коллектив, а на ее место пришли сразу две вокалистки: Василиса Старшова и Флорида Чантурия. Как показал московский концерт группировки в конце марта, фанаты переживали зря; перестановка мало что изменила.

Концерт «Лениграда» — это все так же весело, громко и неприлично; на сцене толпа народу, зал беснуется, а сам маэстро скачет в семейных трусах и майке-алкоголичке с гитарой наперевес два часа кряду.


Cirque du Soleil — Varekai

Ледовый дворец, с 28 апреля по 8 мая

Восьмые по счету гастроли канадского цирка в Петербурге представляют шоу Varekai — это слово означает «где бы то ни было». Varekai — это зачарованный лес, таинственный и нетронутый, заселенный удивительными существами. Сюда прямо с неба падает одинокий юноша Икар... впрочем, в случае с «Солнечным цирком» сюжет, как правило, понятие очень условное.

Номер «Русские качели»
Номер «Русские качели» (Фото: Cirque du Soleil)

Настроение задают причудливый грим и красочные экзотические костюмы, напоминающие о тропических птицах и редких животных, исполняемая вживую музыка с этническими вкраплениями в диапазоне от балканских и ближневосточных до бразильских и безупречно работающая машинерия шоу. В основе — невероятное, на грани человеческих возможностей акробатическое, хореографическое и драматическое мастерство артистов, которых здесь около полусотни из 19 стран. В числе номеров шоу — грузинский танец и русские качели.


Лев Бакст

Русский музей, до 16 мая

Имя художника Льва (Леона) Бакста неразрывно связано с дягилевскими «Русскими сезонами». Именно костюмам и декорациям, исполненным по его эскизам, балетные и оперные постановки обязаны своим выдающимся успехом.
До того как возглавить в 1911 году художественную часть «Сезонов» и перебраться в Париж, Бакст принимал самое активное участие в деятельности сообщества «Мир искусства», объединившего на рубеже веков множество талантливых художников, среди которых Сомов, Бенуа, Лансере, Билибин и так далее. Бакст был художественным редактором одноименного журнала, и благодаря разносторонности его таланта каждый номер превращался в самостоятельное произведение искусства: огромное внимание уделялось шрифтам, виньеткам и обложкам.

Л.С.Бакст. Элизиум. 1906.
Л.С.Бакст. Элизиум. 1906. (Фото: Занавес для Драматического театра В.Ф.Комиссаржевской в Санкт-Петербурге)

Театральными работами и книжной графикой вклад Льва Бакста в искусство далеко не исчерпывается: он выдающийся портретист, его самые знаменитые работы на грани импрессионизма и модерна «Портрет С.П. Дягилева с няней» и «Ужин» вызывали у современников серьезные споры. Также широкий общественный резонанс вызвало концептуальное полотно «Античный ужас», высоко ценимое самим художником.

Судьба художника на рубеже 19-20 веков вряд ли ли могла сложиться безоблачно; Бакст в 1887 году покинул Академию художеств, а в 1912 был вынужден эмигрировать в Париж — евреи не имели права проживать вне черты оседлости. В последние годы жизни слава театрального художника работала на него: он создавал ткани с этническими мотивами для модных домов, создавал эскизы одежды, рисовал портреты на заказ.

На выставке, приуроченной к 150-летию художника, выставлено более ста живописных работ из коллекции Русского музея и частных собраний.
Генеральный спонсор выставки - Банк ВТБ (ПАО).


Элтон Джон и Deep Purple

Ледовый, 28 мая / Ледовый, 4 июня

И в случае с поп-королем, 6-кратным обладателем премии Грэмми, сэром Элтоном Джоном, и в случае с основателями хард-рока, которым на протяжении уже почти 50 лет удается олицетворять бунтарский дух рок-н-ролла, принято говорить о «качестве, проверенном временем». Никто не ждет от них новостей — тем не менее, Элтон Джон вот-вот выпустит новый альбом; тур назван Wonderful Crazy Night Tour как раз в честь него.

Deep Purple тоже грозятся разродиться новой пластинкой, хотя в 2013 они выпустили альбом под красноречивым названием Now What?! («И что дальше?!» в приблизительном переводе). Их концерты построены довольно хитро: то и дело то клавишник Дон Эйри, то барабанщик Йэн Пейс устраивают соло минут этак на 10 и держат внимание 11-тысячного «Ледового» не хуже, чем «вечнозеленые» хиты, послушать которые собирается довольно колоритная публика, которую принято называть «взрослой».

Рок-группа Deep Purple
Рок-группа Deep Purple (Фото: Сергей Бертов/Интерпресс)

Что касается собственно вокалиста, Йэна Гиллана — невероятно, но факт: его потрясающий голос не утратил с годами ни высоты, ни скорости. Так что и «Highway Star», и «Strange Kind of Woman» никого не разочаруют.