Лента новостей
В Минобороны рассказали о попытке Киева блокировать счета моряков в Крыму 03:42, Политика Синоптики сообщили об усилении урагана «Уилла» в Тихом океане 03:15, Общество Власти Израиля арестовали губернатора Восточного Иерусалима 03:03, Политика Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 02:54, Спецпроект РБК PINK Коалиция США объяснила авиаудар по пригороду Дейр-эз-Зора 02:20, Политика Американский генерал получил ранение при атаке талибов в Афганистане 01:51, Политика ABC узнал о смерти саудовского журналиста от удушения 01:31, Общество Саудовский принц и король принесли соболезнования сыну убитого журналиста 01:25, Политика Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 01:08, РБК и Сбербанк Эрдоган и Трамп обсудили дело саудовского журналиста 00:56, Политика Минобороны назвало суммы премий за подбитые танки и бомбардировку Берлина 00:43, Политика Трамп призвал идущих к границе США беженцев попросить убежище в Мексике 00:40, Политика СМИ узнали о турецкой охране для невесты погибшего саудовского журналиста 00:18, Общество Прокуратура начала проверку после пожара на заводе во Владикавказе 00:02, Общество Россияне назвали Соловьева и Малахова самыми авторитетными журналистами 00:00, Общество Кими Райкконен впервые за пять сезонов выиграл гонку «Формулы-1» 21 окт, 23:56, Спорт Посол в Минске пообещал ответ Москвы в случае нападения на Белоруссию 21 окт, 23:40, Политика СК завел дело после гибели четырех человек в ДТП в Подмосковье 21 окт, 23:18, Общество Умер сорвавший ядерную программу гитлеровской Германии диверсант 21 окт, 23:15, Общество Комиссия «Роскосмоса» определила причину аварии на «Союзе» 21 окт, 23:02, Политика Правящая партия Польши лидирует на муниципальных выборах 21 окт, 22:54, Политика Неизвестный открыл стрельбу рядом со стадионом во Флориде 21 окт, 22:28, Общество 6 правил путешествия с друзьями 21 окт, 22:20, РБК и Билайн СМИ сообщили о 19 погибших при столкновении автобусов в Пакистане 21 окт, 22:08, Общество В Белоруссии выразили надежду на заключение соглашения с ЕС до конца года 21 окт, 21:43, Политика Меркель заявила о невозможности поставок оружия саудитам 21 окт, 21:19, Политика Король Иордании решил не продлевать аренду двух районов страны Израилем 21 окт, 21:14, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 21 окт, 21:00, РБК и Whirlpool
Д.Ялов: Ленобласть видит большой интерес у инвесторов к инфраструктурным проектам
Санкт-Петербург и область, 04 апр 2013, 01:00
0
Д.Ялов: Ленобласть видит большой интерес у инвесторов к инфраструктурным проектам
Ленинградская область запланировала в ближайшие три года увеличивать доходную часть бюджета на несколько миллиардов рублей в год. На фоне заявлений Минэкономиразвития об остановке положительного роста экономики России в феврале текущего года и снижения регионального индекса промышленного производства становится любопытно, как областные власти рассчитывают наполнять казну и насколько регион готов к острой конкуренции с другими российскими регионами за инвестиции.
Фото: Д.Ялов/lenobl.ru

Ленинградская область запланировала в ближайшие три года увеличивать доходную часть бюджета на несколько миллиардов рублей в год. На фоне заявлений Минэкономиразвития об остановке положительного роста экономики России в феврале текущего года и снижения регионального индекса промышленного производства становится любопытно, как областные власти рассчитывают наполнять казну и насколько регион готов к острой конкуренции с другими российскими регионами за инвестиции.

Публичная риторика губернатора Ленобласти Александра Дрозденко в последние месяцы демонстрирует его глубокую уверенность в частном капитале, несмотря на общий спад потребительской активности и промпроизводства. В одном из своих последних выступлений перед промышленниками, глава области рассказал, что в 2013г. планируется увеличить объем инвестиций в проекты на территории региона на 2%. РБК поинтересовалось у вице-губернатора Ленинградской области Дмитрия Ялова, какие отрасли смогут обеспечить рост региональной экономики и какую поддержку власти готовы оказывать бизнесу, взамен почти исчерпавших себя преимуществ в виде низкой стоимости рабочей силы и энергоресурсов.

— Доходную часть бюджета Ленинградской области в ближайшие два года планируется увеличить на десятки миллиардов рублей. На какие источники доходов рассчитывает правительство области?

— Сейчас заканчивается действие инвестиционных договоров по крупным проектам Ленинградской области, и это значит, что предприятия, которые пользовались государственными льготами в течение нескольких лет, начинают платить в полном объеме налог на имущество и налог на прибыль. Речь в основном идет о производствах, которые стартовали в конце 90-х.

— О каких предприятиях идет речь?

— К примеру, только Nokian Tyres в этом году принесет в бюджет один млрд рублей – срок предоставления налоговых льгот для них истек в прошлом году. В 2014 году истекает срок еще у двух крупных компаний – Ford Sollers и Тихвинский ферросплавный завод.

— А как насчет новых инвесторов? Вы планируете привлекать бизнес на свои территории?

— Очевидный тренд - с появлением в регионах России гигантов мировой промышленности начинают подтягиваться поставщики и подрядчики – это компании среднего уровня. Это другие объемы инвестиций, другие требования к инженерной инфраструктуре, механизмам поддержки бизнеса. Когда мировой концерн вкладывает в экономику несколько миллиардов рублей, то к нему особое внимание – и у местной администрации, и на федеральном уровне. Когда же приходит средняя компания с инвестициями в сотни миллионов рублей и без политического ресурса, ей критически важно качество поддержки инвестиций. За последний год в область пришли инвесторы, которые приступают к строительству современных производств – норвежская компания "Йотун Пейнтс" строит лакокрасочный завод в Тосненском районе, компания "Сименс" реализует проект завода по производству газовых турбин в Горелово, к строительству завода по производству автокомпонентов приступает компания "Орион".

В Концепции социально-экономического развития области на период до 2025 года мы определили основные источники развития экономики региона. В первую очередь, это инвестиции в высокотехнологичные производства, в инновационный сектор. В частности, речь идет о "Северо-Западном центре трансфера технологий" в Гатчине – совместном проекте Ленинградской области, Фонда инфраструктурных и образовательных программ ОАО "РОСНАНО" и ООО "Проектный нанотехнологический центр". Тем не менее, мы прогнозируем и активное развитие традиционных для области секторов промышленности - машиностроительного, нефтехимического комплексов, появление современных производственных комплексов в автомобилестроении, транспортном машиностроении. Большой интерес у инвесторов к инфраструктурным проектам.

— Что регион сейчас делает, чтобы оказать поддержку бизнесу и выдерживать конкуренцию с другими российскими регионами?

— Есть некоторый понятный набор механизмов поддержки, который must be в любом регионе: наличие канала обратной связи с правительством, работа по созданию индустриальных парков, работа с налогами и т.д.

— А мы с этим не опаздываем?

— С некоторыми мы опаздываем, что-то делаем с нуля, некоторые механизмы модернизируем. Ленинградская область в числе первых регионов, кто начал работу с Агентством стратегических инициатив по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

Мы решили пересмотреть наши взаимоотношения с инвесторами. Создан и работает Инвестиционный совет при губернаторе, куда вошли руководители крупных компаний и представители бизнес-сообщества, в конце 2012 года принят новый закон об инвестиционных льготах, которые теперь ограничены не сроками окупаемости, как было до сих пор, а конкретным периодом - до 6 лет в зависимости от суммы вложений в экономику региона. Такой механизм упрощает процедуру получения льгот. Ранее оформление бумаг занимало до года, теперь мы рассчитываем, что вся бумажная волокита займет не более 35 рабочих дней. Кроме того, с этого года мы активно участвуем в международных выставках и форумах, где презентуем инвестиционный потенциал Ленобласти.

Чтобы инвестору было понятно, как официально обратиться к властям, мы модернизировали Агентство экономического развития, услуги которого до сих пор не пользовались большой популярностью у инвесторов. Сейчас у структуры понятный интерфейс - понятно, в каком кабинете компании помогут с информацией о земельных участках, в каком - о налоговых льготах, где получить данные о разрешительных документах и т.д.

Основной вопрос, который задает любой инвестор, пришедший в регион, - это где строить. Если речь идет о средних компаниях, которые в ближайшее время смогут стать драйверами развития экономики региона, то им важно получить землю с уже готовой инфраструктурой. В Ленобласти должны появиться современные индустриальные парки с полностью готовой инфраструктурой, куда может прийти инвестор с оформленной за короткий период документацией и практически сразу возвести здание или арендовать уже готовое.

— А разве сейчас таких парков нет? Ведь по официальной информации на территории Ленобласти расположено около 50 промзон…

— В Интернете можно найти данные о десятках индустриальных парков, но как только инвесторы пытаются получить обещанную инфраструктуру, вдруг выясняется, что в парке не хватает инженерных сетей. Поэтому мы в ближайшее время обговорим четкие критерии индустриальных парков и будем очень жестко фильтровать все имеющиеся объекты, очень придирчиво производить отбор и присваивать им статус.

— По данным экспертов, не более 5-7 промзон в Ленобласти реально готовы принимать инвесторов. А по Вашим оценкам, сколько таких парков существует в Ленобласти?

— Из всего количества промышленных зон в Ленобласти всего 2-3 соответствуют критериям индустриального парка. Именно поэтому мы были вынуждены заняться созданием государственного индустриального парка. Если бы в регионе были частные земельные участки с инфраструктурой по приемлемым ценам, то мы бы этим не занимались. Наша мотивация проста: чтобы на территории появились предприятия, а значит, налогоплательщики, нужно место. Индустриальный парк решено разместить на территории Тосненского района. Он разместится на земельном участке площадью 100 га рядом с заводами "Эра-Хенкель" и "Катерпиллар". Подготовка инженерной инфраструктуры будет вестись за счет бюджетных средств Ленобласти – общий объем инвестиций составит порядка 700 млн рублей. Областной индустриальный парк начнет работу в 2014 году.

— Он строится под конкретных инвесторов?

— Там будут разные компании. Мы рассчитываем, что со временем сложится отраслевая специализация. Могу сказать, что со стороны производителей автокомпонентов и машиностроителей есть явный интерес к этому проекту. О готовности стать первым резидентом новой промзоны уже заявил крупнейший производитель автокомпонентов - испанская компания "Grupo Antolin". В то же время мы рассчитываем и на интерес к индустриальному парку от предприятий других отраслей.

— Какими способами Вы будете поддерживать частные индустриальные парки?

— Мы недавно провели встречу с управляющими компаниями индустриальных парков, на которой обсудили проблемы, с которыми они сталкиваются при реализации своих проектов. В первую очередь, это подключение к инженерным коммуникациям. Мы приняли решение провести встречу управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, чтобы они проговорили механизмы подключения к сетям. Кроме того, мы четко определим статус индустриальных парков. Проведя отбор, своеобразную аккредитацию, мы будем осуществлять маркетинг этих земель. Дело в том, что когда речь идет о покупке земельного участка, то иногда руководители компаний принимают достаточно импульсивные решения — приобретают землю, не проверяя досконально всю документацию. Понятно, что собственники, продающие землю, могут рассказывать сказки. К сожалению, мы достаточно часто видим последствия таких "сказочных" сюжетов: "Мы купили земельный участок, но выяснилось, что воды и электроэнергии там нет, хотя обещали". Поэтому, те индустриальные парки, в которых мы уверены, мы будем предлагать инвесторам.

Магазин исследований: аналитика по теме "Недвижимость"