Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Торговые сети Финляндии массово снизили цены на продукты

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Самые крупные торговые сети Финляндии снизили цены на продукты питания. Как пишет издание Yle, массовые скидки в начале года ввели ретейлеры S-ryhmä, Kesko и Lidl. Эксперты рынка объясняют многочисленные акции ужесточением конкуренции.

В сети S-ryhmä, например, около 400 товаров подешевели в среднем на 5%. Сильнее всего упали цены на мясной фарш, кокосовое молоко и овсянку быстрого приготовления. Ретейлер K-ryhmä (крупнейшая в стране сеть, принадлежит Kesko) снизил цены примерно на 500 товаров. Более того, в K-ryhmä говорят, что всего за последние полгода они снизили цены в общей сложности примерно на 4 тыс. товаров. Lidl объявила о снижении цен на 300 новых наименований — начиная с декабря, каждый четвертый продукт в магазинах в среднем подешевел на 7%.

Эксперты рынка объясняют многочисленные акции высокой конкуренцией. При этом они сомневаются в долгосрочности этой тенденции. Yle напоминает, что за последние два года цены на продукты питания в Финляндии выросли примерно на 20%. Самый сильный скачок произошел весной 2023 года (рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года составил 16%), но потом темпы роста значительно замедлились: в январе 2024 года цены на продукты питания выросли примерно на 1,5% по сравнению с январем 2023 года.

Торговый аналитик Архи Кивилахти обратил внимание, что скидки вводятся в основном на высокомаржинальные товары. По его словам, фактическое влияние на корзину покупок покупателя пока невелико. «Более интересный вопрос: кто первым снизит цены на продукцию известных, популярных брендов», — говорит он, отмечая, что в реальности у магазинов действительно есть возможность снизить цены, когда инфляция в стране замедляется. Директор по продажам бакалейных товаров S Group Сампо Пяллисахо, в свою очередь, отмечает, что в последнее время цена становится все более важным фактором при покупке продуктов, поэтому ретейлеры замечают рост популярности собственных дешевых брендов. Вот почему, по его словам, скидки ориентированы в первую очередь на такую продукцию.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 12:49
Министр обороны США сравнил ситуацию в мире с 1939 и 1981 годами Политика, 13:28
Чемпион КХЛ в составе ЦСКА перешел в «Адмирал» Спорт, 13:17
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:17
NYT рассказала, как в Финляндии бункеры стали аквапарками и картингами Политика, 13:15
В Москве началось прощание с Юрием Николаевым Общество, 13:07
Появилось видео места взрыва газа в жилом доме в Куркино Общество, 13:02
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
В Англии черногорского футболиста отстранили на девять матчей за расизм Спорт, 12:42
Пользователи пожаловались на сбой в работе Telegram Технологии и медиа, 12:36
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
Минобороны сообщило о взятии села в Днепропетровской области Политика, 12:28
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
«Шанхай» раскритиковал КХЛ из-за недопуска фанатов на матч против СКА Спорт, 12:19
Генсек НАТО призвал рассказывать жителям альянса о ядерном сдерживании Политика, 12:17