Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Торговые сети Финляндии массово снизили цены на продукты

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Самые крупные торговые сети Финляндии снизили цены на продукты питания. Как пишет издание Yle, массовые скидки в начале года ввели ретейлеры S-ryhmä, Kesko и Lidl. Эксперты рынка объясняют многочисленные акции ужесточением конкуренции.

В сети S-ryhmä, например, около 400 товаров подешевели в среднем на 5%. Сильнее всего упали цены на мясной фарш, кокосовое молоко и овсянку быстрого приготовления. Ретейлер K-ryhmä (крупнейшая в стране сеть, принадлежит Kesko) снизил цены примерно на 500 товаров. Более того, в K-ryhmä говорят, что всего за последние полгода они снизили цены в общей сложности примерно на 4 тыс. товаров. Lidl объявила о снижении цен на 300 новых наименований — начиная с декабря, каждый четвертый продукт в магазинах в среднем подешевел на 7%.

Эксперты рынка объясняют многочисленные акции высокой конкуренцией. При этом они сомневаются в долгосрочности этой тенденции. Yle напоминает, что за последние два года цены на продукты питания в Финляндии выросли примерно на 20%. Самый сильный скачок произошел весной 2023 года (рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года составил 16%), но потом темпы роста значительно замедлились: в январе 2024 года цены на продукты питания выросли примерно на 1,5% по сравнению с январем 2023 года.

Торговый аналитик Архи Кивилахти обратил внимание, что скидки вводятся в основном на высокомаржинальные товары. По его словам, фактическое влияние на корзину покупок покупателя пока невелико. «Более интересный вопрос: кто первым снизит цены на продукцию известных, популярных брендов», — говорит он, отмечая, что в реальности у магазинов действительно есть возможность снизить цены, когда инфляция в стране замедляется. Директор по продажам бакалейных товаров S Group Сампо Пяллисахо, в свою очередь, отмечает, что в последнее время цена становится все более важным фактором при покупке продуктов, поэтому ретейлеры замечают рост популярности собственных дешевых брендов. Вот почему, по его словам, скидки ориентированы в первую очередь на такую продукцию.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

.

Лента новостей
Курс евро на 30 ноября
EUR ЦБ: 114,31 (-1,83)
Инвестиции, 09:41
Курс доллара на 30 ноября
USD ЦБ: 107,74 (-1,84)
Инвестиции, 09:41
Акции «Ленты» подорожали на 6% на новостях о покупке сети «Улыбка радуги»Инвестиции, 10:58
Возраст, должность и задачи: что влияет на желание вернуться в офисPro, 10:58
«Лента» объявила о покупке «Улыбки радуги»Бизнес, 10:57
В Минобороны назвали численность подготовленного резерва для спецоперацииПолитика, 10:55
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе10:52
Исследование ВТБ и РБК: ожидания и прогнозы российского бизнеса — 2025Отрасли, 10:52
В Гвинее 100 человек погибли в массовой драке на футбольном матчеСпорт, 10:50
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
В Госдуме заявили о планах запретить курить на ходуОбщество, 10:44
Названы застройщики — лидеры по объемам строительства жилья в МосквеНедвижимость, 10:44
На сайте Большого возникли сложности с покупкой билетов на «Щелкунчика»Общество, 10:42
Назван топ-10 девелоперов России по объемам строительства жильяНедвижимость, 10:33
Как западные бренды симулируют уход из России. И есть ли угроза китайцамPro, 10:32
Федорищев подготовил обращение прокурору о сделках в футболе при АзаровеСпорт, 10:31
Глава ВТБ дал прогноз, на каком уровне стабилизируется курс рубляФинансы, 10:29