Надземное метро: станет ли Петербург Гонконгом
Пользователи соцсетей предлагают построить надземное метро в пригородах Петербурга и ряде районов Ленинградской области. Эскизы новых станций, разработанные архитектором Павлом Лаврентьевым, опубликованы в группе «Новое Метро Петербурга» в соцсети «Вконтакте».
Эстакадное метро
Как сообщается в паблике, к настоящему моменту завершен первый этап неофициального проекта «создания частного надземного пригородного метро». Следующим шагом будет разработка строительной документации для первой линии «надземки». Авторы проекта надеются на то, что метро сможет связать друг с другом северные пригороды Петербурга (Сертолово, Осиновую Рощу, Парнас, Бугры и Мурино). Всего предлагается построить до 20 км линий эстакадного метро.
Что касается опубликованных эскизов, то это визуализация транспортно-пересадочного узла в городе Сертолово Всеволожского района Ленобласти. Станционный комплекс надземки предлагается расположить в районе пересечения улицы Молодцова и Восточно-Выборгского шоссе.
На странице в соцсети говорится, что авторы идеи не останавливаются на Всеволожском районе — в будущем они предлагают провести метро в Зеленогорск, Сестрорецк, Колпино, Металлострой, Пушкин, Красное Село, Петергоф, Ломоносов и некоторые районы Ленобласти.
«Мы не Гонконг»
Эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин указывает на нереалистичность и непроработанность инициативы. «Теоретически все реализуемо, но практически никто не считал пассажирские потоки, никто не считал стоимость эксплуатации, источники финансирования тоже не определены. А мы ни капли не Гонконг, где развитие сети метрополитена финансируется за счет застройщиков. С таким же успехом можно построить линию метро на Марсе», — отмечает Валдин.
По его словам, более реалистичным является развитие трамвайной сети в пригородных районах Петербурга. «Причем трамвай должен быть обязательно интегрирован в городскую сеть. Если это будет просто подводка к метро, то это будет бессмысленный дорогостоящий проект. Важно, чтобы жители Мурино могли на трамвае доехать, например, до Финляндского вокзала или Удельной без пересадки. Пассажирам не нужно метро, просто сегодня это единственный транспорт, который позволяет с гарантированным временем добраться до пункта назначения. При появлении эффективной наземной альтернативы народ из метро уйдет. Показательный пример открытие метро «Бухарестская» — считалось, что с открытием станции трамвай умрет, но нет», — говорит собеседник РБК Петербург.
Частное метро
Автор и инициатор проекта строительства надземного метро в Петербурге и пригородах — активист Ринат Бичурин. Проект предполагает строительство 400 км надземных линий метро в Петербурге и пригородах. Он охватывает Санкт-Петербург, Зеленогорск, Сестрорецк, Колпино, Металлострой, Пушкин, Красное Село, Петергоф, Ломоносов, Рощино, Сертолово, Бугры, Токсово, Мурино, Всеволожск, Янино, Кудрово, Шлиссельбург, Кировск, Отрадное, Никольское, Тосно, Коммунар, Гатчину и др.
Строить надземное метро планируется за счет частных инвестиций без участия госбюджета, находиться сеть будет в частной собственности и управляться частной компанией. Компенсировать затраты на строительство надземного метро и на перевозку пассажиров планируется за счет аренды торговых помещений на станциях. В настоящее время в поддержку проекта проходит общественный референдум.