Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Надземное метро: станет ли Петербург Гонконгом

Транспортные эксперты оценили опубликованный в интернете проект и предложили более дешевую альтернативу
Эскиз станции надземного метро в Сертолово

.
Эскиз станции надземного метро в Сертолово . (Фото: Паблик «Новое Метро Петербурга — надземное»)

Пользователи соцсетей предлагают построить надземное метро в пригородах Петербурга и ряде районов Ленинградской области. Эскизы новых станций, разработанные архитектором Павлом Лаврентьевым, опубликованы в группе «Новое Метро Петербурга» в соцсети «Вконтакте».

Эскиз станции надземного метро в Сертолово
Эскиз станции надземного метро в Сертолово

Эстакадное метро

Как сообщается в паблике, к настоящему моменту завершен первый этап неофициального проекта «создания частного надземного пригородного метро». Следующим шагом будет разработка строительной документации для первой линии «надземки». Авторы проекта надеются на то, что метро сможет связать друг с другом северные пригороды Петербурга (Сертолово, Осиновую Рощу, Парнас, Бугры и Мурино). Всего предлагается построить до 20 км линий эстакадного метро.

Эскиз станции надземного метро в Сертолово
Эскиз станции надземного метро в Сертолово

Что касается опубликованных эскизов, то это визуализация транспортно-пересадочного узла в городе Сертолово Всеволожского района Ленобласти. Станционный комплекс надземки предлагается расположить в районе пересечения улицы Молодцова и Восточно-Выборгского шоссе.

Эскиз станции надземного метро в Сертолово
Эскиз станции надземного метро в Сертолово

На странице в соцсети говорится, что авторы идеи не останавливаются на Всеволожском районе — в будущем они предлагают провести метро в Зеленогорск, Сестрорецк, Колпино, Металлострой, Пушкин, Красное Село, Петергоф, Ломоносов и некоторые районы Ленобласти.

«Мы не Гонконг»

Эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин указывает на нереалистичность и непроработанность инициативы. «Теоретически все реализуемо, но практически никто не считал пассажирские потоки, никто не считал стоимость эксплуатации, источники финансирования тоже не определены. А мы ни капли не Гонконг, где развитие сети метрополитена финансируется за счет застройщиков. С таким же успехом можно построить линию метро на Марсе», — отмечает Валдин.

По его словам, более реалистичным является развитие трамвайной сети в пригородных районах Петербурга. «Причем трамвай должен быть обязательно интегрирован в городскую сеть. Если это будет просто подводка к метро, то это будет бессмысленный дорогостоящий проект. Важно, чтобы жители Мурино могли на трамвае доехать, например, до Финляндского вокзала или Удельной без пересадки. Пассажирам не нужно метро, просто сегодня это единственный транспорт, который позволяет с гарантированным временем добраться до пункта назначения. При появлении эффективной наземной альтернативы народ из метро уйдет. Показательный пример открытие метро «Бухарестская» — считалось, что с открытием станции трамвай умрет, но нет», — говорит собеседник РБК Петербург.

Частное метро

Автор и инициатор проекта строительства надземного метро в Петербурге и пригородах — активист Ринат Бичурин. Проект предполагает строительство 400 км надземных линий метро в Петербурге и пригородах. Он охватывает Санкт-Петербург, Зеленогорск, Сестрорецк, Колпино, Металлострой, Пушкин, Красное Село, Петергоф, Ломоносов, Рощино, Сертолово, Бугры, Токсово, Мурино, Всеволожск, Янино, Кудрово, Шлиссельбург, Кировск, Отрадное, Никольское, Тосно, Коммунар, Гатчину и др.

Строить надземное метро планируется за счет частных инвестиций без участия госбюджета, находиться сеть будет в частной собственности и управляться частной компанией. Компенсировать затраты на строительство надземного метро и на перевозку пассажиров планируется за счет аренды торговых помещений на станциях. В настоящее время в поддержку проекта проходит общественный референдум.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 мая
EUR ЦБ: 98,31 (-0,17)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
Курс доллара на 8 мая
USD ЦБ: 91,12 (-0,19)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
Клуб КХЛ «Торпедо» продлил контракт с сыном главного тренера Ларионова Спорт, 14:51
Бензин подорожал на бирже на фоне возможной отмены эмбарго на экспорт Бизнес, 14:51
Бойца джиу-джитсу осудили почти на пять лет за избиение подростка Общество, 14:49
Выведший «Трактор» в полуфинал Кубка Гагарина тренер покинул клуб Спорт, 14:46
Каждый 24-й житель Нью-Йорка оказался миллионером Общество, 14:41
Премьер Италии попросила ливийского маршала отказаться от иностранных сил Политика, 14:39
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке Pro, 14:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Аскаров словами «хуже среднего» описал состояние после госпитализации Общество, 14:30
«Дом.РФ» назвал регионы с наибольшей долей энергоэффективных новостроек Недвижимость, 14:29
Акции «Самолета» упали на рекомендации не платить дивиденды за 2023 год Инвестиции, 14:27
Верховная рада продлила военное положение и мобилизацию на 90 дней Политика, 14:18
Александр Кержаков отправился на стажировку в испанский футбольный клуб Спорт, 14:16
Защита от «воров»: как не вырастить кадры для конкурентов Pro, 14:13
«Дом.РФ» распределил между банками дополнительные ₽200 млрд по IT-ипотеке Недвижимость, 13:59