Лента новостей
Трамп усомнился в преднамеренности удара Ирана по беспилотнику США Политика, 02:07 Президент Грузии прокомментировала призыв Саакашвили к неподчинению Политика, 01:52 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 01:21 Полиция Грузии применила водометы против демонстрантов в Тбилиси Политика, 01:10 Полиция разогнала митинг у здания парламента Грузии Политика, 01:05 Прокуратура Киева подтвердила факт самоубийства депутата Рады Тымчука Общество, 00:47 Совет ЕС допустил непризнание выданных жителям Донбасса паспортов России Политика, 00:07 Минздрав сообщил о десятках пострадавших у здания парламента в Тбилиси Общество, 00:03 «Ростелеком» раскритиковал передачу монтажа дорожных камер одной компании Технологии и медиа, 00:03 ВЭБ подал иск к Украине в Стокгольмский арбитраж Финансы, 00:02 МВД после линии с Путиным заявило о деле против застройщика в Реутово Бизнес, 00:01 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 20 июн, 23:59 Посольство США в Грузии обратилось к протестующим в Тбилиси Политика, 20 июн, 23:38 Лев Хасис вышел из капитала Сбербанка Финансы, 20 июн, 23:26
С.-Петербург ,  
0 
Не та глубина: почему буксует экспорт Nissan?
Петербургский автозавод не торопится с экспортом своих автомобилей, несмотря на выгодный валютный курс
Фото: nissan.spectrauto.ru

Экспорт собранных в Петербурге автомобилей, несмотря на выгодный для экспортеров курс валют, буксует. Как сообщил РБК Петербург генеральный директор ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Дмитрий Михайлов, текущий курс доллара по отношению к рублю не делает автомобили, собранные в Петербурге, более конкурентными.

По его словам, в настоящее время дешевле собирать автомобили в Японии. Разница связана с тем, что до 70% стоимости машины – это стоимость запчастей. В России же глубина локализации недостаточна. «Мы рапортуем о 40% локализации, но это локализация финальных компонентов, а подкомпоненты для них продолжают поступать из-за рубежа», - говорит Д.Михайлов.

В итоге, чтобы экспортировать автомобили производителям требуется не только снизить стоимость базы, что сложно сделать при сокращении объемов производства, и получить субсидии, но и договориться с другими производственными площадками компании. Как подчеркнул Д.Михайлов, рынки, на которые претендует российский производитель, сейчас не пустуют - туда поставляются автомобили с других заводов. У последних есть контракты и закуплены материалы, а значит завтра перестать производить определенные марки, чтобы уступить место собранным в Петербурге, они не смогут.

В феврале 2015 года Д.Михайлов говорил в интервью РБК, что производственные мощности для экспорта автомобилей уже сформированы, осталось открыть границу и проверить эффективность логистики. «Курс рубля дает нам сразу же математическое превосходство над зарубежными конкурентами. Выход на экспорт может дать нам компенсацию потерянного производственного объема в России», — говорил тогда Д.Михайлов.

Ранее о расширении экспорта сообщал петербургский завод Hyundai. До сих пор компания экспортировала автомобили, собранные в Северной столице, только в страны СНГ — в 2014 году туда было поставлено 26,1 тыс. автомобилей, что составляет 11% от общего объема производства. В марте 2015 года компания решила начать расширение географии своего экспорта со стран третьего мира — Северной Африки и Ближнего Востока. Уже осенью Hyundai объявил о поставках 4 тыс. Solaris в Египет и Ливан.

По итогам 2015 года производство автомобилей в Петербурге сократилось, по данным агентства Auto-Dealer-СПб, на 15%. Всего в 2015 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan, Toyota и GM выпустили 307,7 тысяч легковых автомобилей. Nissan стал единственным автозаводом, который сумел нарастить производство в минувшем году. Предприятие показало рост на уровне 7% по сравнению с 2014 годом. Как отмечают аналитики, положительный результат завода во многом стал возможен за счет старта производства Nissan Qashqai, которое состоялось в конце октября 2015 года.

Открытие экспортных рынков действительно может поддержать отечественных производителей, говорят эксперты, тем более, что ситуация на российских рынках продолжает ухудшаться. Статистика, в частности, говорит о том, что темпы падения автопродаж в России ускоряются. По итогам 2015 года авторынок Петербурга сократился на 35% до 124,3 тыс. автомобилей. По России рынок автомобильных продаж, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году упали на 36%, до 1,6 млн авто.