Петербургу не дают заработать 6 млрд рублей на штрафах
Соответствующая федеральная инициатива была отклонена большинством голосов на сегодняшнем заседании Законодательного собрания. Документ поддержали лишь 20 депутатов.
Автор федеральной инициативы о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях - депутат от «Справедливой России» Марина Шишкина предлагала наделить власти городов федерального значения Москвы и Петербурга полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 КоАП РФ (нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции).
Сейчас дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают судьи, арбитражные суды, а составление протоколов отнесено к компетенции органов полиции. Однако, по словам М.Шишкиной, в полиции и без того хватает дел. «За минувший год из 100 выявленных нарушений до суда дошли лишь 5%, а сумма взысканных штрафов составила лишь 3 млн рублей, - отметил депутат. - Эти конструкции не убираются и не сносятся, у полиции просто руки заняты другим».
Так, по данным учреждения «Городская реклама и информация» ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти, в отношении рекламщиков в 2013 году в Арбитражный суд Петербурга был направлен всего 21 заявление, в 2014 году - 38.
Для более эффективного привлечения лиц к административной ответственности в Москве и Петербурге, протоколы по указанной статье предлагается передать должностным лицам органа, осуществляющего выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В Петербурге это комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ, эксплуатация рекламных конструкций без разрешения влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей. Штрафы за нарушение законодательства о рекламе, согласно бюджетному кодексу, подлежат зачислению в федеральный бюджет и бюджет субъекта федерации в соотношении 40 к 60%.
Всего в Петербурге, по подсчетам Контрольно-счетной палаты города, размещено около 11 тысяч рекламных конструкций, по 9,6 тыс. из которых (т.е. 85%) истекли сроки договоров на их установку и эксплуатацию.
Таким образом, при 100% привлечении к административной ответственности виновных лиц, отмечает М.Шишкина, доходная база бюджета города могла быть увеличена на 2,9-5,8 млрд рублей (в зависимости от размера штрафа).
Ольга Зарубина