Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рост до $500 000 или потеря лидерства. Что будет с биткоином к 2140 году Крипто, 15:03 Бакинский аэропорт ограничил работу из-за военного положения в стране Общество, 14:47 Коронавирусный синдром: как COVID-19 влияет на психику Партнерский материал, 14:40 Власти придумали схему ликвидации «кладбищ» кораблей Бизнес, 14:36 Бои между Арменией и Азербайджаном. Видео Политика, 14:35 Бизнес, власть, наука: как решат практические задачи развития Партнерский материал, 14:35 Афиша для домоседов: кино на Патриках, новый Хаски, и Сирано против ОМОНа Стиль, 14:33 От колыбели до колыбели: можно ли уничтожить свалки Зеленая экономика, 14:30  Эрдоган потребовал покончить с «оккупацией Нагорного Карабаха» Политика, 14:29 Вольфганг Пихлер оказался в искусственной коме после инфаркта Спорт, 14:28 Расчетный ежемесячный платеж по ипотеке на новостройки снизился на 20% Недвижимость, 14:26 Электронные и нелегальные: ключевые тренды табачного рынка Партнерский материал, 14:11 Жена погибшего в ДТП с Ефремовым потребовала отменить приговор актеру Общество, 14:00 Светлана Алексиевич уехала из Белоруссии в Германию Политика, 13:58
С.-Петербург ,  
0 

Петербургу не дают заработать 6 млрд рублей на штрафах

Депутаты петербургского парламента отвергли инициативу, которая могла принести городу до 6 млрд рублей на штрафах за незаконную рекламу.
Фото:РБК
Фото: РБК

Соответствующая федеральная инициатива была отклонена большинством голосов на сегодняшнем заседании Законодательного собрания. Документ поддержали лишь 20 депутатов.

Автор федеральной инициативы о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях - депутат от «Справедливой России» Марина Шишкина предлагала наделить власти городов федерального значения Москвы и Петербурга полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 КоАП РФ (нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции).

Сейчас дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают судьи, арбитражные суды, а составление протоколов отнесено к компетенции органов полиции. Однако, по словам М.Шишкиной, в полиции и без того хватает дел. «За минувший год из 100 выявленных нарушений до суда дошли лишь 5%, а сумма взысканных штрафов составила лишь 3 млн рублей, - отметил депутат. - Эти конструкции не убираются и не сносятся, у полиции просто руки заняты другим».

Так, по данным учреждения «Городская реклама и информация» ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти, в отношении рекламщиков в 2013 году в Арбитражный суд Петербурга был направлен всего 21 заявление, в 2014 году - 38.

Для более эффективного привлечения лиц к административной ответственности в Москве и Петербурге, протоколы по указанной статье предлагается передать должностным лицам органа, осуществляющего выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В Петербурге это комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ, эксплуатация рекламных конструкций без разрешения влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей. Штрафы за нарушение законодательства о рекламе, согласно бюджетному кодексу, подлежат зачислению в федеральный бюджет и бюджет субъекта федерации в соотношении 40 к 60%.

Всего в Петербурге, по подсчетам Контрольно-счетной палаты города, размещено около 11 тысяч рекламных конструкций, по 9,6 тыс. из которых (т.е. 85%) истекли сроки договоров на их установку и эксплуатацию.

Таким образом, при 100% привлечении к административной ответственности виновных лиц, отмечает М.Шишкина, доходная база бюджета города могла быть увеличена на 2,9-5,8 млрд рублей (в зависимости от размера штрафа).

Ольга Зарубина