Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Г.Полтавченко решил свернуть торговлю рекламой в Петербурге

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил до 20 декабря разработать схему размещения рекламных конструкций и доработать городскую концепцию развития рекламы. Об этом градоначальник сообщил в ответе на запрос депутата городского парламента Марины Шишкиной.
Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил до 20 декабря разработать схему размещения рекламных конструкций и доработать городскую концепцию развития рекламы. Об этом градоначальник сообщил в ответе на запрос депутата городского парламента Марины Шишкиной.

Губернатор также сообщил, что торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе, а также утверждение правил их размещения, будут проведены в 2014г. только после согласования и утверждения схем размещения рекламных конструкций.

М.Шишкина направляла обращение петербургскому градоначальнику о необходимости скорейшего принятия концепции развития рынка наружной рекламы в Петербурге еще в октябре прошлого года . Из ответа на этот запрос следует, что такая концепция должна была быть рассмотрена городским правительством до конца 2012г. Однако до настоящего времени концепция в Санкт-Петербурге так и не была принята.

Вместе с тем, в мае 2013 года в федеральный закон о рекламе были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2014г. выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций допускается только при наличии утвержденных схем их размещения. "В то же время, при отсутствии этих схем город пытался начать процесс торгов рекламными местами", - говорит М.Шишкина.

Стоит напомнить, что 9 октября петербургские депутаты приняли законопроект о рекламе во втором чтении. Оппозиционные парламентарии предлагали предусмотреть разные варианты размещения рекламных конструкций: на сроки от 5 до 10 лет в зависимости от вида и формы конструкции. Это дало бы возможность городу не попадать в долгосрочные "сети" рекламы. Но их голоса не были услышаны.

Тогда, кстати, не было услышано и предложение повременить с принятием закона до утверждения схемы размещения рекламы в городе 1 января 2014г. С такой идеей выступал депутат Алексей Ковалев. Он заявлял, что законопроект является беспрецедентным и принимать его сейчас ни в коем случае нельзя. В противном случае, схема может вступить в силу только через 10 лет, ведь чиновники смогут до Нового года спокойно заключить долгосрочные договоры с "своими" рекламщиками.

Что касается установки в законопроекте одного возможного срока заключения аренды — 10 лет (и соответственно исключения возможности заключить договор на 5 лет), то в этом А.Ковалев увидел явный лоббизм интересов некоторых рекламщиков. "Обратите внимания, губернатор такого предложения не вносил, это вносит депутат, почему он этим заинтересовался - спросите у него. Я считаю, что это беспрецедентный лоббизм", - сказал А.Ковалев.

Но все поправки, внесенные ко второму чтению, в итоге были отклонены и проект был направлен на подготовку к третьему чтению без изменений.

Законопроект был внесен в городской парламент депутатом Виталием Милоновым. В ходе октябрьского заседания он отметил, что мера вызвана исключительно экономическими соображениями. "Вопрос простой - хотим мы увеличить стоимость рекламных услуг в городе или не хотим в период негативных прогнозов по экономике. Если мы хотим заставить их в два раза чаще обновлять рекламные конструкции, то давайте. Мы можем погубить рекламный бизнес в городе. В принципе, если это наша позиция, то без такой отрасли, как реклама некоторые страны живут, Северная Корея, например. Если мы не хотим убить бизнес, так давайте сделаем шаг навстречу не декларативно, а реально", - ответил В.Милонов на претензии А.Ковалева.

Справедливости ради стоит отметить, что полностью контролировать рынок рекламы власти в ближайшие несколько десятилетий все равно вряд ли смогут. По данным профильных комитетов, некоторые договоры на размещение рекламных конструкций ранее заключались сроком до 49 лет - это одна из основных причин, по которой полностью очистить центр от навязчивой рекламы нельзя уже сейчас.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star Политика, 04:42
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 04:06
WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны Политика, 03:58
На протестах в Армении заметили военнослужащих Политика, 03:39
Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России Общество, 03:07
МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие Политика, 03:02
Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева Политика, 02:42
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В США впервые в 2024 году обанкротился банк Финансы, 02:39
Военный сбил дрон ударом мешка Политика, 02:16
Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США Политика, 02:09
Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай Политика, 01:48
Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю Экономика, 01:27
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников Политика, 01:17
Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске Общество, 00:44