Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Нижегородской области возбудили дело об убийстве девятилетней девочки Общество, 01:10 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 00:55 «Бавария» обыграла «Севилью» и завоевала Суперкубок УЕФА Спорт, 00:41 В России снимут сериал с сыщиком Фандориным в XXI веке Общество, 00:40 Министр экономики Германии вступился за «Северный поток-2» Экономика, 00:38 В Израиле ввели «герметичный» карантин Политика, 00:09 NASA сообщило о возобновлении поиска утечки воздуха на МКС Общество, 00:06 Эксперты назвали главные слагаемые иммунитета страны к санкциям Политика, 00:00 Зеленский заявил о второй волне коронавируса на Украине Общество, 24 сен, 23:32 Альтернативный сценарий: об облигациях и других конкурентах депозитов РБК и Сбербанк Первый, 24 сен, 23:26 Россия и Куба договорились проработать вопрос возобновления авиасообщения Общество, 24 сен, 23:22 США ввели санкции против иранских судей после казни борца Политика, 24 сен, 23:17 В Белом доме заявили о готовности Трампа принять результаты выборов Политика, 24 сен, 23:01 Штаб Навального пожаловался в прокуратуру на забор вокруг дома Киркорова Общество, 24 сен, 22:56
С.-Петербург ,  
0 

Петербургские ледоколы и "Мистрали" уткнутся в ЗСД

Депутат Госдумы РФ Дмитрий Ушаков направил в Министерство обороны и Министерство регионального развития РФ запросы о высоте расположенного в центральной части Западного скоростного диаметра (ЗСД) моста над Санкт-Петербургским морским каналом. Об этом сообщает пресс-служба парламентария.
Фото:РБК
Фото: РБК

Депутат Госдумы РФ Дмитрий Ушаков направил в Министерство обороны и Министерство регионального развития РФ запросы о высоте расположенного в центральной части Западного скоростного диаметра (ЗСД) моста над Санкт-Петербургским морским каналом. Об этом сообщает пресс-служба парламентария.

Народного избранника волнует, смогут ли военные корабли проходить под строящимся мостом. Он уверен, что заявленная в проекте высота в 52 м (ранее было 55 м) ограничит возможность прохода для особо крупных судов. Так, в случае реализации проекта в неизменном виде, считает депутат, Санкт-Петербургский морской канал будет закрыт для универсальных атомных ледоколов с высотой мачты 57 м, первый из которых строится в настоящее время на Балтийском заводе, для вертолетоносцев "Мистраль", высотой мачт и надстроек 64,5 м. В этот перечень попадут и плавучие краны, высотой значительно превышающие 52 м.

"После окончания строительства моста в планируемом виде, Петербург, а также порты Выборга, Приморска, Усть-Луги лишатся одного из спецсредств для осуществления проектов по строительству кораблей", - говорится в сообщении. Кроме того, станет невозможным использование плавкранов большой мощности для оперативной ликвидации чрезвычайных происшествий в Петербурге и на трассе Волго-Балтийского водного пути, полагает Д.Ушаков.

Отметим, ранее депутат уже направлял аналогичный запрос в министерство транспорта - там ответили, что в курсе ситуации. Теперь Д.Ушаков требует ответа от Минобороны, от которого также требуется согласование на строительство моста. "Я прошу Министерство обороны РФ рассмотреть возможность участия в совещании по рассмотрению альтернативных вариантов сооружения ЗСД, которые позволят военным кораблям входить в Санкт-Петербургский морской канал без демонтажа мачт, надстроек и иного оборудования".

В сообщении также говорится, что изменение высоты моста является прямым изменением параметров проектно-сметной документации. В проект, который прошел государственную экспертизу еще в 2008г., было внесено множество и других изменений. В связи с этим Д.Ушаков считает целесообразным провести повторную госэкспертизу - поэтому обращение отправлено и в министерство регионального развития, в чьем подчинении находится ФАУ "Главгосэкспертиза".

Западный скоростной диаметр - первая в России платная дорога в черте города - представляет собой 46-километровую автомагистраль, соединяющую север и юг Санкт-Петербурга. На данный момент полностью открыты южный и северный участок ЗСД. Весной стартовало строительство центрального участка, которым занимается ООО "Магистраль северной столицы".