В Петербурге расширят сеть водных маршрутов городского транспорта

В период 2024-2025 годов в Санкт-Петербурге планируется расширить существующую сеть причалов в рамках развития маршрутов городского водного транспорта. В акватории города появится еще 4 места стоянки судов и посадки и высадки пассажиров. Проект представил на форуме «Общественный транспорт 2023» заместитель главы Агентства внешнего транспорта (АВТ) комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Куклин, пишет Portnews.
Согласно концепции проекта, планируемые к постройке причалы будут рассчитаны прежде всего на суда на электрической тяге, которые Смольный рассматривает как перспективные для развития всей сети водных маршрутов. В нынешнем году АВТ уже установило 2 зарядные станции на существующих городских причалах — «Речной вокзал» и причале «Комендантская пристань» у Петропавловской крепости.
В настоящий момент причальная инфраструктура Петербурга состоит из 76 сооружений, включая 19 городских причалов, что представляется чиновникам Смольного недостаточным в контексте планов развития маршрутной сети водного транспорта: так, на маршруте Речной Вокзал — Синопская набережная — Эрмитаж планируется удвоить объемы навигации в 2024 году. Количество швартовок к существующим причала в 2023 году уже увеличилось на 0,7% по сравнению с прошлым годом — до 38 тыс., при этом план по швартовкам на текущий год превышен на 21,4%. В настоящее время в городе работают более 50 экскурсионно-прогулочных маршрутов водного транспорта и 5 транспортных маршрутов.
О возрождении регулярных водных маршрутов в акватории Финского залива и на Неве и ее притоках Смольный объявил в 2021 году. Как писал РБК Петербург, тогда власти города объявили о запуске регулярного кольцевого водного маршрута в центре города через основные туристические причалы — на Мытнинской набережной, у Летнего сада, на Петровской и Арсенальной набережных, а также у Кунсткамеры и Адмиралтейства. В «конце «нулевых» в городе также был запущен проект так называемых аквабусов, но в итоге его закрыли из-за того, что основной пассажиропоток на линиях обеспечивали туристы, а не местные жители, как планировалось.
Аналогичный проект аквабусов летом 2023 года был запущен в Москве. Восемь судов вместимостью до 50 пассажиров будут круглый год курсировать на маршруте из 11 остановок между причалами «Киевский» и «Сердце столицы».