Владелец «Севкабеля» рассказал о дальнейшей судьбе завода
Банк непрофильных активов «Траст», который является акционером холдинга АО «Росскат» и его дочерней компании — ООО «ПК «Севкабель», рассчитывает, что завод как производственная площадка сохранится, несмотря на возможное банкротство промышленной компании. Об этом РБК Петербург рассказали в пресс-службе «Траста». Юристы в свою очередь отмечают, что предстоящее банкротство ПК «Севкабель» будет сопровождаться «битвой» кредиторов предприятия — ПАО «Сбербанк России» и банка «Траст».
Шанс на возрождение
Напомним, банк «Траст», «Сбербанк», а также ООО «Импегната» и ООО «Верста» подали иски о банкротстве ПК «Севкабель». Как рассказали РБК Петербург в пресс-службе банка «Траст», решение о подаче иска было принято из-за долгов «Росската», «возникших в период управления бенефициара Николая Тарана (генеральный директор АО «Росскат» — ред.)». ПК «Севкабель» выступал поручителем по кредитам материнской компании. Источник РБК Петербург, знакомый с ситуацией, оценивает сумму кредитов в 5,5 млрд руб.
При этом в банке «Траст» отметили, что несмотря на возможное банкротство ПК «Севкабель», само производство продолжит работать. «Процесс оздоровления, который намерен провести «Траст», предусматривает проведение процедуры банкротства юридических лиц, не означающей закрытие самого производства. В ходе процедуры [банкротства] будет выделен отдельный имущественный комплекс, который будет осуществлять операционную деятельность. Средства, полученные от реализации этого имущественного комплекса профильному инвестору, будут распределены между кредиторами согласно закону о банкротстве. Вся линейка производства и рабочие места ПК «Севкабель» будут сохранены. Предприятие, как и было запланировано ранее, переедет на новые площади», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе банка «Траст».
Руководство ПК «Севкабель» поддерживает намерение банка «Траст» сохранить производство, рассказал РБК Петербург генеральный директор завода «Севкабель» Сергей Ярмилко. «Несмотря на то что за период наших переговоров [с «Трастом»] с декабря никаких действий и решений, необходимых для осуществления этого намерения, не производилось, мы готовы к сотрудничеству», — сказал он. Главные условия реализации этих намерений — оперативное принятие решений со стороны банка и выделение финансовых ресурсов, полагает Сергей Ярмилко. «Если необходимые для реализации плана ресурсы будут выделены, производство будет сохранено и будет развиваться на новой площадке на территории «Кировского завода», — добавил Ярмилко.
Очищение банкротством
Опрошенные РБК Петербург юристы отмечают, что хотя ПК «Севкабель» не является основным должником, а выступает поручителем АО «Росскат», по российскому законодательству кредиторы вправе предъявить к нему требование о возврате долга. При этом юристы говорят, что у «Севкабеля» есть возможность не останавливать производство и «очиститься от долгов». Как отмечает советник юридической фирмы «Борениус» Андрей Бежан, даже если будет введена процедура банкротства ПК «Севкабель», это не исключает продолжение работы завода — по крайней мере на стадии процедуры наблюдения. «Право кредиторов остановить производство возникает на стадии проведения процедуры внешнего управления и конкурсного производства. До этого момента контроль за деятельностью сохраняет руководство должника», — поясняет Бежан.
Управляющий партнер бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS Светлана Гузь соглашается с тем, что процедура банкротства не означает прекращения деятельности компании, а в некоторых случаях дает возможность «возрождения из пепла». «Кредиторы могут утвердить план внешнего управления или принять решение о замещении активов в конкурсном производстве, что даст надежду на сохранение производства, а также позволит очиститься от долгов», — говорит Гузь. Она напоминает, что ГК «Севкабель» уже проходила через «жерла банкротства», начиная с 2009 года.
Битва титанов
Предстоящее судебное разбирательство по искам о банкротстве может стать «битвой титанов», полагает Светлана Гузь. Она поясняет, что кредиторы АО «Росскат» (Сбербанк, банк «Траст» и др.) будут бороться «за право быть «первым» заявителем по делу с вытекающими из этого статуса преференциями, так как заявления [о банкротстве ПК «Севкабель»] были поданы с разницей в 58 секунд», — говорит она. Светлана Гузь не исключает, что причиной банкротных исков стало то, что Сбербанк и «Траст» не смогли договориться о реструктуризации долгового портфеля заемщика.
По мнению Светланы Гузь, ПК «Севкабель» уже принял меры по «затягиванию» рассмотрения требований ПАО «Сбербанк России», инициировав в Арбитражном суде Москвы дела о признании недействительными договоров поручительства.