Петербуржцы увидят в магазинах последствия энергокризиса в Китае
Решение китайских властей сократить энергопотребление для предприятий, продолжительность рабочего времени или полностью остановить производство может негативно сказаться на сроках выполнения заказов и поставках товаров. В петербургской Melon Fashion Group опасаются сложностей с выполнением своих заказов по пошиву весенних коллекций и рассматривают возможность переноса производств в другие страны.
«Состояние повышенной тревожности»
«Китай начинает ограничивать подачу электроэнергии по стране, на всех производствах, начиная с октября в течение 15 дней в каждом месяце просто не будет электричества. Вопрос о том, как это все будет отражаться на нашем бизнесе и на бизнесе очень многих компаний, у которых есть производства в Китае, нас очень беспокоит», — заявил Игорь Мальтинский, директор департамента развития Melon Fashion Group (бренды ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC) на BestBreakfast, организованном ГК «БестЪ».
«Мы все находимся в состоянии повышенной тревожности. Внешние риски сейчас становятся наиболее серьёзными вызовами для нас», — подчеркнул он.
Как пояснил РБК Петербург Игорь Мальтинский, сложности с поставками могут коснуться весенних коллекций, которые сейчас должны отшиваться на производстве. По его словам, ситуацию с принудительным ограничением электроэнергии на китайских фабриках нельзя сравнивать с локдауном в начале пандемии. «Тогда стояло всё», плюс в 2020 году в России несколько месяцев были закрыты розничные магазины и нехватка товара была не так заметна, отметил он.
Товары для Melon Fashion Group производят не только в Китае, но и в Бангладеше, Турции, Индии и ряде стран СНГ. «Но большая часть производств расположена в Китае, быстро их не перенести. Если решать вопрос с переносом, то плечо доставки увеличится. На вчерашнем ажиотаже это привело к увеличению цен [у подрядчиков], что скажется на конечной стоимости товаров», — опасается Игорь Мальтинский.
«Полностью остановить производство»
Информация о серьезном энергетическом кризисе в Китае появилась в начале этой недели. В 20 провинциях Китая ввели различные ограничения на потребление электроэнергии из-за дефицита угля и нагрузки на энергосистему. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на китайский информационный портал «Цземянь».
По его данным, в северо-восточных регионах Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин из-за нехватки электроэнергии в отдельных населенных пунктах местные власти начали вводить ограничения на потребление не только для энергоемких промышленных предприятий, но и для домохозяйств. В других регионах КНР местные власти предписали промышленным предприятиям сократить энергопотребление, продолжительность рабочего времени или полностью остановить производство. В основном такие меры коснулись сталелитейных и других металлургических предприятий, производителей текстиля и других энергоемких отраслей.
В провинции Цзянсу более 1,1 тыс. предприятий предписано работать по схеме «два через два», то есть останавливать производство каждые два дня на двухдневный срок. Еще 143 предприятия должны полностью остановить работу.
В провинции Гуандун ввели схему «два через пять», при этом предприятиям необходимо удерживать энергопотребление на уровне на 15% ниже полной нагрузки в пиковый период. При этом некоторые производства переходят на работу в ночное время — с 23:00 до 08:00. По оценке Goldman Sachs, перебои с электричеством коснулись 44% промышленной деятельности Китая.
Справка
АО «Мэлон Фэшн Груп» основано в 2005 году путем выделения из швейной фабрики «Первомайская Заря». Совладельцы компании: Eastnine AB (35,96%), I.G.M. Manufactrust Limited (35,53%), MFG Intressenter AB (11,23%), Михаил Уржумцев (6,12%), менеджмент АО «Мэлон Фэшн Груп» (3,04%) и др. Melon Fashion Group владеет брендами Zarina, befree, Love Republic. По итогам 2020 года MFG увеличила выручку на 9,7% — до 25,2 млрд руб. Чистая прибыль составила 1,7 млрд руб. по сравнению с 1,56 млрд руб. годом ранее. Общее количество магазинов достигло 809 (за год было открыто 72 новых), а общая торговая площадь — 208 тыс. кв. м.