Петербургский вагоностроитель планирует выходить на европейский рынок
ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ) запустило в Петербурге производство вагонов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора ОЭВРЗ, Бориса Богатырева. По его словам, инвестиции в проект, который является совместным предприятием ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и французской компании Alstom, составили 1,5 млрд руб.
По словам Б. Богатырева, производственный комплекс рассчитан на ежегодный выпуск 200 вагонов. Предприятие будет выпускать трамваи и новые вагоны метро с асинхронным тяговым двигателем, позволяющим экономить до 30% по сравнению с эксплуатируемыми сейчас. Продукция завода на 90% будет состоять из российских компонентов, а к 2017 году производство планируется полностью локализовать.
Новый комплекс ОЭВРЗ занимает 15 тыс. кв. м. При этом общая площадь предприятия составляет 42 га. Как ранее писал РБК Петербург, в момент анонсирования проекта на совещаниях в Смольном представители ОЭВРЗ заявляли о намерении отдать излишки площади (около 35 га) под коммерческую застройку сразу после завершения строительства новых цехов.
Основной портфель заказов ОЭВРЗ состоит из контрактов на ремонт подвижного состава для РЖД, московского и петербургского метрополитена. Что касается сегмента производства вагонов метро, получить весь петербургский госзаказ компании помешала конкуренция с совместным предприятием Skoda Transportation и Кировского завода «Вагонмаш». В других регионах спрос на поставку новых трамвайных вагонов почти отсутствует.
В компании также надеялись на подряды по ремонту подвижного состава «Петербургского метрополитена» и «Горэлектротранса», но подземка самостоятельно проводит капитально-восстановительный ремонт старых вагонов, а в случае с ГЭТ модернизация вышла слишком дорогостоящей.
Как сказал «Коммерсанту» Б. Богатырев, с учетом последних заключенных контрактов предприятие загружено на 90%, поэтому мощности для новых заказов еще есть. В частности, ОЭВРЗ планирует поучаствовать в новом конкурсе на поставку 40 новых вагонов для петербургского метро. Генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа сообщил изданию, что компания не исключает и вывода своей продукции на рынок Финляндии.