Крупные российские застройщики выходят на Ozon
Крупные российские девелоперы осваивают новые каналы продаж и выходят на маркетплейс, который до этого не специализировался на недвижимости, торговав в основном одеждой, косметикой, электроникой и продуктами. Группа «Эталон» заявила, что откроет витрину с квартирами на Ozon. Петербургская компания стала третьим российским застройщиком, который предлагает жилье в новостройках на этой площадке. В Ozon сообщили, что планируют расширять сотрудничество со строительными компаниями.
«Расширить каналы продаж»
Группа «Эталон» подписала соглашение о сотрудничестве с маркетплейсом Ozon. На площадке Ozon появится витрина с квартирами от «Эталона». Как пояснили РБК Петербург в компании, объекты планируют разместить на Ozon в октябре текущего года. Сначала на маркетплейсе будут представлены пилотные проекты, затем постепенно будут добавлены все проекты Группы «Эталон». Кроме того, маркетплейс станет дополнительным каналом для рекламы и продвижения объектов застройщика. Президент Группы «Эталон» Геннадий Щербина заявил, что партнерство позволит «расширить каналы продаж».
Операционный директор Ozon Даниил Федоров назвал партнерство с Группой «Эталон» еще одним шагом к расширению ассортимента. «Еще несколько лет назад российский рынок с трудом мог представить продажу квартир онлайн. Сегодня мы меняем подход к приобретению недвижимости — предлагаем найти на маркетплейсе широкий выбор жилья и заодно выбрать тут мебель, технику и прочие важные вещи для обустройства быта», — отметил он.
Первым российским застройщиком, который в июне этого года запустил витрину с квартирами на Ozon, стала московская ГК «Кортрос» (кроме столицы, также работает в Петербурге, Перми и Екатеринбурге). Затем на маркетплейсе появились квартиры от девелопера из Татарстана «Суварстроит».
Сейчас схема сотрудничества выглядит так: объявления о продаже жилья размещены в разделе «Ozon Услуги», на сайте можно забронировать квартиру примерно за 2% от ее стоимости, клиентам обещают кэшбэк в 25% от суммы брони на следующие покупки на сайте. Оформление сделки на покупку квартиры происходит напрямую между клиентом и застройщиком без участия марткеплейса, но в строительной компании делают покупателю скидку на сумму брони. Стоимость бронирования идет в доход маркетплейса.
В Ozon заявили, что «не комментируют коммерческие результаты проекта, но видят большие перспективы с точки зрения развития онлайн-продаж недвижимости на нашей площадке и планируют появление на витрине с недвижимостью объектов других застройщиков». В частности, сейчас рассматривают новые модели продажи недвижимости на маркетплейсе. РБК Петербург направил запросы в ГК «Кортрос» и «Суварcтроит» с просьбой рассказать об итогах первых месяцев бронирования квартир через сайт Ozon; а также в ЛСР и Setl Group с вопросом о возможности сотрудничества с маркетплейсами.
Коммерческий директор «Суварстроит» Эльвира Галяутдинова сообщила РБК Петербург: «Сотрудничество с Ozon оцениваем положительно». По ее словам, компания представила на витрине маркетплейса первые 15 объектов — их нельзя приобрести в офисе, лоты доступны только онлайн. «Любые вопросы можно обсудить с менеджером компании в чате, а в целом квартиру помогут оценить карточки товара с видеообзором квартир, панорамными фотографиями и схемами планировки», — пояснила она. В компании подчеркивают, что за цифровой и шеринг-экономикой стоит будущее, поэтому эффективность подобных инструментов будет расти в геометрической прогрессии.
Паттерн поведения меняется
«Площадка Ozon абсолютно подходит для реализации квартир в строящихся домах», — уверен председатель Совета по развитию электронной торговли Торгово-промышленной палаты РФ, совладелец и управляющий партнёр ГК «220 Вольт» Алексей Федоров. Он отмечает, что на крупных российских маркетплейсах, таких как Ozon и Wildberries, активно растут продажи DIY-товаров и мебели. «Это означает, что многие покупатели этих площадок недавно приобрели жилье. Паттерн потребительского поведения меняется, сейчас большинство онлайн-покупок делается с телефона. Платежеспособная публика там есть, почему бы не предложить им квартиры», — говорит эксперт.
Успех продаж жилья на Ozon будет зависеть о того, как много строительных компаний выйдет на эту площадку, считает Алексей Федоров. В перспективе маркетплейс может стать конкурентом крупных специализированных сервисов по продаже недвижимости.
Справка
Группа «Эталон» основана в 1987 году. С момента создания построила и ввела в эксплуатацию 7,5 млн кв. м недвижимости. Компания работает в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. По данным Единого ресурса застройщиков (ЕРЗ), на начало сентября 2021 года объем текущего строительства у Группы «Эталон» составил 882,8 тыс. кв. м. По этому показателю она занимает 13-е место в России, и четвертое место в Петербурге (на территории города строится 450,4 тыс. жилья). Выручка компании в 2020 году, по собственным данным, составила 78,7 млрд рублей, EBITDA — 12,6 млрд руб. Крупнейшим акционером Группы «Эталон» является АФК «Система».