Известный европейский бренд одежды покидает Россию
Французский бренд нижнего белья и домашней одежды Etam закрывает российское подразделение. «С сожалением сообщаем, что наш сайт в России больше не работает», — сказано на главной странице онлайн-магазина Etam. Скоро будут закрыты и последние розничные магазины сети. На горячей линии Etam сообщили, что в Санкт-Петербурге осталось две точки продаж — в торговых центрах «Галерея» на Лиговском проспекте и «Лето» на Пулковском шоссе. Как выяснил РБК Петербург, оба магазина распродают остатки товара и прекращают работу.
«Мы получили уведомление от бренда Etam о намерении расторгнуть договор аренды. Данное решение принято в рамках политики головного офиса компании во Франции о завершении операционной деятельности бренда в России», — рассказал РБК Петербург генеральный директор ТРК «Лето» Андрей Должиков. По его словам, закрытие магазина и освобождение занимаемых помещений запланировано на осень.
РБК Петербург направил запрос в головной офис Etam о причинах ухода из России.
В магазине Etam в ТЦ «Галерея» продавцы рассказали, что сейчас с большими скидками распродают остатки коллекции, новых поступлений товара не будет, и точка прекращает работу. В пресс-службе ТЦ «Галерея» подтвердили, что арендатор уведомил о готовящемся закрытии.
Французский бренд Etam вышел на российский рынок 19 лет назад, первый магазин был открыт в 2004 году. В начале 2025 года у сети Etam было 6 магазинов в Санкт-Петербурге и 20 — в Москве и Подмосковье. Бренд также был представлен в Краснодаре, Казани и Сочи. Уход французской компании стал поэтапным. В частности, в Петербурге с начала года закрылись магазины в торговых центрах «Мега Парнас», «Сити Молл», «Европолис» и «Французский бульвар».
ООО «Этам Рус» зарегистрировано в 2016 году, через бельгийскую компанию Investint принадлежит французской Etam Developpement. По данным РБК Компании, выручка российской «дочки» французского бельевого бренда в 2024 году составила 942,4 млн руб., чистый убыток —125,3 млн руб. В последний раз компания была прибыльной в 2021 году (286,7 млн руб. при выручке 1,1 млрд руб.), затем в течение трех лет генерировала убытки.
Группа Etam возникла в 1958 году после слияния Etam, компании по продаже чулок и женского белья, и производителя кружева и тюля Setami. Сейчас в группу, кроме марки Etam, входят бренды Maison 123, Undiz, Livy и Ysé (не представлены в России). На сайте компании сказано, что у нее 1,3 тыс. магазинов в 57 странах мира.
После начала СВО зарубежные бренды белья выбрали разные стратегии относительно продолжения работы в России. В марте 2022 года свернули продажи американский бренд Victoria’s Secret и испанский Oysho из группы Inditex.
Позже, в конце 2022 года, рынок покинул французский бренд Dim. Women’secret, принадлежащий испанской группе Tendam, сначала закрыл все магазины в России, а в 2023 году возобновил работу, но не напрямую, а по франшизе — через белорусского партнера Fashion House.
При этом в России остался итальянский холдинг Calzedonia Group (бренды Intimissimi, Tezenis, Falconeri и Calzedonia), который воспользовался уходом конкурентов и расширил свою сеть. В частности, в петербургских ТЦ запустили магазины Intimissimi Uomo (мужская линия бренда).
Повтор публикации от 31.07.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram