ФАС разрешила Hyundai купить петербургский завод GM
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) одобрила ходатайство «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai) о покупке 94,83% петербургского завода General Motors (GM). Согласно информации в базе решений ведомства, антимонопольщики пришли к выводу, что сделка не приведет к ограничению конкуренции.
«Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства», — говорится в документе.
О том, что Hyundai хочет купить законсервированный в 2015 году завод GM, РБК Петербург сообщал 27 июля. В «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» подтвердили факт переговоров с General Motors, но детали раскрывать отказались. Эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов предполагал, что Hyundai может перенести и расширить производство некоторых моделей из Калининграда в Петербург или расширить производство в целом.
«Сейчас под марками Hyundai и KIA выходят новые модели, для которых могут понадобиться дополнительные производственные мощности. Особенно это будет актуально, если компания решила развивать на бывшем заводе GM оба бренда», — говорил он. Напомним, что сегодня в России модели Hyundai и KIA производятся на заводе в Петербурге в промзоне Каменка и в Калининграде (в июне 2020 года в Петербурге началось строительство завода по производству двигателей Hyundai WIA).
В прошлом году приобрести завод в Шушарах планировал белорусский концерн «Юнисон». В январе 2019 года ФАС одобрила ходатайство белорусского автопроизводителя о покупке актива. Однако Смольный не поддержал инвестора. По словам вице-губернатора Петербурга Евгения Елина, «Юнисон» не закрыл сделку с владельцем площадки и у него нет договоренности с Минпромторгом о заключении специального инвестиционного контракта (СПИК).
Справка
General Motors объявил об уходе из России в марте 2015 года, после 20 лет присутствия на рынке. Только в локальные производственные мощности компания инвестировала более $450 млн. Предприятие производило Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также вело крупноузловую сборку Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. В 2015 году планировалось расширить мощности предприятия с 98 до 230 тыс. машин, а к 2018 году — достичь локализации производства в 60%. Решение уйти было принято, «чтобы оградить GM от значительных затрат на рынке с неясной долгосрочной перспективой», объяснял президент концерна Ден Амманн.