Строители "Зенит Арены" затормозили работы на стадионе
Смольный рассчитывает догнать отставание по строительству стадиона на Крестовском острове до конца года. Об этом сообщил журналистам председатель комитета по строительству Михаил Демиденко.
Он признал, что в связи с банкротством "Мостоотряда-19" возникло "небольшое отставание" по раздвижной кровле стадиона. М.Демиденко уточнил, что бюджет в данной ситуации убытков не понес, поскольку контракт с «Мостоотрядом-19» заключал генподрядчик стадиона («Трансстрой»). Возникший в результате банкротства субподрядчика кассовый разрыв, по словам главы комитета, составил более 500 млн рублей. Эта сумма защищена банковской гарантией ВТБ, сейчас идут переговоры с банком по ее выплате.
Всего на данный момент, по оценке комитета, на площадке стадиона выполнено 57,3% годового плана работ. Из 7 млрд рублей по трем контрактам (сам стадион, входная группа и архитектурно-художественная подсветка) из городского бюджета профинансировано 4,2 млрд рублей.
Строительство нового стадиона для чемпионата мира по футбола, который должен пройти в городах России в 2018 году, в Петербурге началось в 2007 году. Новый спортивный объект появится на месте стадиона имени Кирова на Крестовском острове. Первоначально стоимость строительных работ оценивалась в 6,7 млрд рублей, а срок сдачи планировался на 2011 год. За несколько лет сроки завершения строительства неоднократно переносились, а стоимость возросла до 43,7 млрд рублей. После вмешательства федеральных властей и надзорных органов, а также возбуждения уголовных дел о растратах, стоимость арены упала до 34,9 млрд рублей.
Изначально подрядчиком строительства была петербургская компания «Авант». Вскоре контракт с ней был разорван. Следственный комитет обнаружил, что один из субподрядчиков «Аванта» - компания «Старый город» - завысила стоимость контракта более чем на 500 млн рублей. Судебные разбирательства идут до сих пор.
Новым подрядчиком стал «Трансстрой», с которым в ноябре 2014 года был перезаключен новый контракт.