Лента новостей
4 причины, почему сборная Германии может стать чемпионом мира 18:48, Спецпроект РБК Спорт «Алые паруса» в Петербурге посетили более 1 млн человек 18:45, Общество Лидеры ЕС не смогли договориться о решении миграционного кризиса 18:44, Политика Российские военные рассказали о готовящейся провокации боевиков в Идлибе 18:26, Политика Илья Яшин отказался от участия в выборах мэра Москвы 18:21, Политика ЧМ-2018. Группа H. Япония — Сенегал. Онлайн 18:00, Спорт В Турции завершилось голосование на выборах президента и парламента 17:51, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 17:42, Партнерский материал В Москве при ДТП с автобусом и грузовой машиной пострадал ребенок 17:21, Общество Бабченко рассказал о трудностях жизни после собственной «смерти» 17:04, Политика Тысячи человек приняли участие в протестах у здания парламента Молдавии 17:03, Политика Англичане обыграли Панаму с рекордным для себя счетом 16:53, Спорт Число раненных во время речи президента Зимбабве достигло 49 человек 16:32, Общество СМИ узнали об отстранении аргентинского тренера от определения состава 16:16, Спорт В Турции 10 иностранцев заподозрили во вмешательство в выборы 16:14, Политика «Необъяснимо, как мы пропустили»: реакция на победу сборной Германии 15:50, Спорт В Екатеринбурге японская принцесса поблагодарила Россию за организацию ЧМ 15:47, Общество СМИ назвали дату встречи Путина и Трампа в Вене 15:45, Политика «Линекер был прав»: как немцы смогли дожать шведов вдесятером 15:36, Спорт В Таиланде в пещере пропали 11 футболистов и тренер 15:24, Общество Черчесов рассказал о планах сборной на матч с Уругваем 15:21, Общество Кадыров подарил нападающему сборной Египта Салаху футболку ФК «Ахмат» 15:16, Общество ЧМ-2018. Группа G. Англия — Панама. Онлайн 15:00, Спорт Асад отказался от помощи Запада в восстановлении Сирии 14:36, Политика Трое детей пострадали в ДТП с микроавтобусом в Пензенской области 14:27, Общество Эрдоган проголосовал на президентских и парламентских выборах в Турции 14:18, Политика Пограничная ситуация: как Эрдоган и его партия могут потерять большинство 14:03, Политика Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 13:59, Спецпроект РБК Спорт
Модернизация российских железных дорог обойдется в 2,2 трлн руб.
Санкт-Петербург и область, 03 июл 2012, 15:06
0
Модернизация российских железных дорог обойдется в 2,2 трлн руб.
До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД".

До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.

Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчете не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете "РЖД" выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам Северо-Запада в "РЖД" оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам Юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск-Абакан-Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что "РЖД" не имеет достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считает нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010г. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд руб.; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд руб.

Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015г. превышает 400 млрд руб. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке "узких мест".

На состоявшемся 2 июля 2012г. заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов признал, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог.

"Для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ.