Ленобласть начнёт строить новую дорогу, несмотря на нехватку денег
Губернатор Ленинградской области разрешил «Ленавтодору» (заказчик работ по строительству региональных дорог) заключить контракты по двум крупным инфраструктурным проектам на срок, превышающий действия нынешнего трёхлетнего бюджета. Теперь подрядчики смогут приступить к строительным работам на объектах, на которые у региона сейчас не хватает собственных средств.
Как пишет издание «Деловой Петербург», в распоряжениях Дрозденко фигурируют два проекта: транспортная развязка с трассой Р–21 «Кола» (подъезд к перспективному транспортно–пересадочному узлу «Кудрово», рядом с «МЕГА Дыбенко»); и 3–4 этапы реконструкции Колтушского шоссе (продолжение текущей реконструкции дороги от КАД до деревни Суоранда (1–2 этапы). В документах говорится, что строительно–монтажные работы по этим проектам должны быть выполнены до конца 2027 года.
Отдельные распоряжения губернатора понадобились из-за того, что, согласно областному законодательству, «Ленавтодор» при объявлении госзаказов может распоряжаться только деньгами бюджета на 2022 год и на плановый период 2023–2024 годов. Но в данным момент денег ни на первый, ни на второй проекты у Ленобласти нет. Однако, как напоминает издание, у региона есть инфраструктурные бюджетные кредиты, которыми он может оплатить работы на этих объектах, предусмотрев собственное финансирование уже в бюджете 2025–2027 гг.
На новую развязку в Кудрово в ближайшие два года предусмотрено выделение 4 млрд руб. в виде инфраструктурного кредита. Областной бюджет подключится к финансированию дороги с 2024 года. Всего с 2022 по 2027 гг. на объект будет потрачено 7,1 млрд руб. Ранее предполагалось, что часть необходимой суммы на этот проект (около 610 млн руб.) даст компания IKEA («ИКЕА»), заинтересованная в повышении транспортной доступности местного ТЦ «Мега». Ранее компания уже выделила на проект около 80 млн руб. Как дальше будет проходить финансирование проекта, пока не ясно, учитывая, что после начала спецоперации РФ на Украине IKEA приостановила работу своих магазинов в России.
Что касается реконструкции Колтушского шоссе, то на неё с 2022 по 2027 гг. предусмотрено чуть больше 4,3 млрд руб. (2,5 млрд руб. — инфраструктурные кредиты).
По словам главы Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Дениса Седова, опыт заключения контрактов за пределами трёхгодичного бюджета в области есть — по такой схеме, например, были подписаны контракты на строительство мостов–гигантов через реку Свирь в Подпорожье и реку Волхов в Киришах. «Что касается контрактов на нынешние важные стройки, то планируем заключить их этим летом», — цитирует издание чиновника.