Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский завод наращивает деликатесы в кризис

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Производитель мясных полуфабрикатов, компания «Атриа Россия» (входит в финский холдинг Atria Plc, производит колбасные изделия «Пит-Продукт», «КампоМос», Atria и Casademont) инвестирует в обновление ассортимента и расширение географии сбыта своих деликатесов. Компания спешит заработать на продажах в среднем ценовом сегменте, пока кризис не привел к тотальной смене предпочтений покупателей.

Прирост на сыровяленой продукции

В 2020 году «Атриа Россия» инвестирует в развитие бренда и расширение ассортимента «Пит-Продукт» до 80 млн руб., рассказал Илари Хююрюнен, исполнительный вице-президент «Атриа Россия». Кроме того, компания намерена увеличить продажи премиальных сыровяленых деликатесов Casademont (выпускает совместно с одноименной испанской компанией) в Новосибирске, Кемерове, Барнауле, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Петропавловске-Камчатском. Продукты Casademont приносят около 50% от продаж «Атриа Россия» в рознице. Компания ожидает роста продаж этого бренда на 30%.

По собственным данным «Атриа Россия», ее оборот в 2019 году составил 73,8 млн евро, что на 1,8% меньше показателя 2018 года. На Петербург приходится 65% розничных продаж. Убыток компании в 2019 году составил 4 млн евро, из них 0,8 млн евро не вернула за поставки розничная сеть, которая ушла с рынка.

Без ресторанов и среднего класса

До обновления в ассортименте «Пит-Продукт» было 94 позиции, в прошлом году компания сократила 24 из них и запустила 13 новинок. По итогам 2020 года появится 40 новых наименований. Компания запускает два направления: продукты с пониженным содержанием соли и жиров, а также деликатесные продукты. Дополнительных инвестиций в завод программа развития не потребует, так как за последние пару лет «Атриа Россия» вложила 200 млн руб. в обновление и расширение своей производственной площадки в Синявино.

Илари Хююрюнен говорит, что бренд «Пит-Продукт» продается в сегменте выше среднего: колбасы под этим брендом стоят 450-600 руб./кг, в то время как основная масса игроков работает в сегменте 200-500 руб./кг, и, к счастью для бренда, в верхней части ценовой пирамиды продажи пока сохраняются, покупатели не уходят из этого сегмента. Однако он признает, что есть опасность долгосрочной перспективы снижения доходов населения — так, «Атриа Россия» провела в апреле и мае анализ рынка, который показал, что спрос из середины среднего сегмента смещается к его низу.

Основная проблема рынка мясопереработки в последние месяцы Илари Хююрюнен называет резкое снижение спроса со стороны клиентов из канала HoReCa (рестораны и кафе). Зато на этом фоне сырья на рынке достаточно: курица и свинина есть, цены на них ниже уровня прошлого года, отмечает он. Хотя из-за логистических сложностей бывают проблемы с доступностью говядины, но цены на нее тоже держатся на приемлемом уровне.

Успех зависит от сетей и спроса

Безусловно, заявление компании «Атриа Россия» по приросту продаж на 30% очень амбициозное, но реализация плана зависит от целого набора факторов, говорит президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев. «Во-первых, есть ли у компании ресурсы для мобилизации продаж, а именно — увеличению выкладки в торговых сетях в условиях традиционно высокой конкуренции? Напомню, что хотя сегмент сыровяленых, сырокопченых колбас действительно самый рентабельный, в нем работает много профессиональных игроков. К примеру, «Черкизово» запустил новый комплекс в прошлом году. Во-вторых, никто не может предсказать в каком объеме будут продаваться мясные изделия. Всплеска точно можно не ожидать, скорее всего объем будет стабильный с тенденцией к дауншифтингу — смещению спроса в более дешевый сегмент. Но точные оценки покупательной способности можно будет сделать только к концу осени».

В числе позитивных факторов для мясоперерабатывающей отрасли Альберт Давлеев называет снижение цен на свинину и мясо птицы, которое произошло в этом году за счет введения свиноводами новых мощностей. Такое удешевление делает себестоимость производства колбас ниже, поясняет он.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
«Крабового короля» Кана приговорили в 17 годам за организацию убийства Бизнес, 03:26
Хуситы заявили об ударе по израильскому судну в Аденском заливе Политика, 03:09
США выведут часть воинского контингента из Чада Политика, 02:32
США подготовили контракты на оружие для Украины на $6 млрд Политика, 02:28
«Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» Спорт, 02:10
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 02:09
По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам Политика, 01:45
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП Бизнес, 01:36
Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 Политика, 01:17
МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС Политика, 01:16
Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи Политика, 00:56
В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым Политика, 00:44
Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех Политика, 00:29
Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине Политика, 00:10