Трасса, намыв, высотки: какие строительные проекты пугают петербуржцев
Более 3 тыс. предложений по корректировке проекта новых Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (ПЗЗ) поступило в Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) в ходе общественных обсуждений этого документа. Об этом 29 апреля сообщили в КГА.
«Всего в ходе обсуждений было подано 3021 предложение, более 150 из них поступили в районные администрации. Больше всего предложений отмечено в Приморском, Курортном и Кировском районах», — сказали в комитете. В Приморском районе подано 598 поправок от физических или юридических лиц, в Курортном — 453, в Кировском —234.
Среди тем и проектов, в отношении которых поступило больше всего предложений, в КГА назвали «вопросы размещения трассы М-7, развития промышленной зоны в Белоострове, территорий Каменки, Горской и намыва, высотности планируемой жилой застройки, сохранения зеленых рекреационных зон».
Из опубликованных на сайте КГА протоколов следует, что несколько десятков горожан подали поправки против строительства трассы М-7, написанные по шаблону. «Я, житель г. Санкт-Петербурга, категорически против правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, согласованных в Генеральном плане 2023года для реализации проекта строительства трассы М-7. Предлагаю ВЫВЕСТИ функциональную зону ТИ код зоны ТУ, выделенную под строительство магистрали № 7, с территории Удельного парка и жилых кварталов Приморского и Выборгского районов», — сказано в каждой их них.
Как ранее писал РБК Петербург, на ПМЭФ-2023 правительство Петербурга и ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» подписали соглашение о намерениях по строительству магистрали № 7. Трасса будет стоить не менее 300 млрд руб. Новый транспортный коридор предусматривает строительство моста через Неву в створе Арсенальной улицы. Планируется, что далее трасса пройдет по Арсенальной улице и Полюстровскому проспекту, затем выйдет к железнодорожной линии Выборгского направления, пойдет вдоль нее и через Удельный парк выйдет на Выборгское шоссе в районе Парголово, где имеется развязка с КАД.
В Курортном районе подано много однотипных поправок от жителей против размещения в промзоне «Белоостров» на Новом шоссе «производственных объектов выше IV класса опасности», что не позволит перебазировать туда асфальтобетонный завод (АБЗ-1) из Коломяг. Для курортного кластера «Санкт-Петербург марина» в Горской поданы поправки о повышении максимальной высоты застройки до 140 метров. На Васильевском острове было подано множество поправок об исключении на проспекте Кима из видов разрешенного использования зоны ТД2-1 гостиничного обслуживания, так как это «создает угрозу застройки участка замаскированным апарт-отелем» собственником участка ООО «Деловой остров».
Комиссии в районах завершили свою работу, они уже отсеяли часть поправок с формулировкой «не относится к предмету проекта изменений в ПЗЗ, в связи с чем нецелесообразно при рассмотрении учитывать предложения (замечания)».
Далее предложения рассмотрят на заседаниях Комиссии по землепользованию и застройке под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Николая Линченко и при участии представителей профильных органов власти и депутатского корпуса. Новые ПЗЗ будут приняты до конца этого года.
Повтор публикации от 29.04.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram