В Петербурге завели дело из-за рекламы «бургеров на огне»

В отношении ООО «Бургер Рус» (российское юрлицо сети «Бургер Кинг») возбуждено дело из-за недобросовестной рекламы, в которой продукция сети сравнивалась с продукцией сервиса «Достаевский», сообщается на сайте Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС). Следователи увидели нарушение п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе («некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами»).
Речь идет о рекламе, в которой присутствует следующий текст: «Бургер Кинг готовит бургеры на огне. Логично. Страшно представить, что готовит Достаевский». В петербургском УФАС обратили внимание, что в данном случае используется неполное сравнение товаров или сравнение, которое основано на несопоставимых критериях.
«У Управления нет оснований полагать, что компания "Достаевский" готовит некачественные блюда. Между тем у Управления появились сомнения в том, что бургеры готовятся на огне», — говорится в сообщении. Если вина ООО «Бургер Рус» будет доказана, компании грозит штраф.
В апреле управление возбудило дело в отношении банка «Русский Стандарт» по ч. 1, ч. 2 ст. 18 и п. 2, ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе из-за распространения информации, на которую не давал согласия клиент. Житель Петербурга пожаловался на то, что не предоставлял банку согласие на получение рекламы по телефону. Также в ходе осуществления звонка использовалась процедура автоматического дозванивания с помощью робота, что запрещено российским законодательством.