В Петербурге изменят проект строительства Широтной магистрали

Компания АО «Западный скоростной диаметр», которая отвечает за эксплуатацию ЗСД и является заказчиком строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), объявила конкурс на проект изменений двух участков будущей дороги. Как пишет издание «Коммерсантъ Санкт-Петербург» со ссылкой на единую информационную систему в сфере закупок, документы должны быть подготовлены к ноябрю 2024 года
Речь идет об участках между Витебской развязкой ЗСД и развязкой с Софийской улицей и от Софийской улицы до пересечения с Глухоозерским шоссе. По данным издания, компания решила изменить проектно-сметную документацию для уменьшения расходов на строительство дороги и ради внедрения безбарьерной системы оплаты проезда по ней (когда оплата взимается с помощью транспондера или по автомобильному номеру).
«Разработать безбарьерную систему взимания платы за проезд по Широтной магистрали скоростного движения, обеспечить совместимость СВП Широтной магистрали скоростного движения и Западного скоростного диаметра», — говорится в проектной документации. Начальная стоимость контракта составляет 495 млн руб.
Как писал РБК Петербург, ШМСД пройдет от территории Санкт-Петербурга от ЗСД в районе Благодатной улицы на юг до КАД в Кудрово. Предполагается, что она поможет перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города, а также на мосты Александра Невского и Володарский.
Строительство магистрали проходит в шесть этапов. В настоящее время в рамках первого этапа ведётся строительство Витебской развязки ЗСД (должно завершиться в этом году). Второй — предполагает строительство дороги от Витебского до Союзного проспекта. На третьем этапе магистраль будет продлена до административной границы Петербурга, на четвертом — КАДа. Пятый и шестой этапы подразумевают строительство за пределами КАДа на территории Ленобласти.
Стоимость реализации первых четырех этапов проекта в черте Петербурга оценивали в 165 млрд руб. (из которых 39 млрд руб. — первый этап). Всего на строительство ШМСД к 2030 году планируется направить не менее 340 млрд рублей. В марте этого года в Смольном говорили, что из федерального бюджета на ШМСД будет выделено 90 млрд руб. (на строительство второго, третьего и четвертого этапов). Пятый и шестой этапы ШМСД будут стоить еще дороже — 110,2 млрд руб.