Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Препарат от коронавируса получил постоянную регистрацию в России Общество, 11:55 Карапетян пообещал восстановить роддом в Нагорном Карабахе Политика, 11:53 В России разработали систему обеззараживания воздуха в такси и каршеринге Авто, 11:50 Лукашенко уволил главу МВД Политика, 11:49 В Москве выявили свыше 4,9 тыс. новых заболевших COVID-19 Общество, 11:48 Пульмонолог сообщил о тяжелых последствиях у 20% больных COVID-19 Общество, 11:46 Неизвестный напал на людей с ножом у церкви в Ницце Общество, 11:45 Бывшая подруга теннисиста Зверева обвинила его в домашнем насилии Спорт, 11:44 Гонкуровская премия не объявит лауреата до окончания карантина во Франции Стиль, 11:44 Выручка Pinterest выросла на 58%. Ее акции взлетели на 32% Инвестиции, 11:43 В России зафиксировали рекордное число заразившихся COVID-19 за сутки Общество, 11:43 В России третий день подряд выявили рекордное число смертей от COVID-19 Общество, 11:42 Как работают деньги: можно ли предсказать кризис РБК и СберПервый, 11:41 Питер Шифф назвал биткоин самым большим пузырем Крипто, 11:38
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге откроются новые торговые комплексы

Фото:Роман Пименов/Интерпресс
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

По итогам 2019 года в Петербурге ожидается увеличение объема ввода новых торговых центров. Оно будет связано с выводом на рынок двух объектов. Компания Fashion House Group откроет аутлет площадью 20,3 тыс. кв. м, а ОАО «Концерн «Энерготехнологии» — мебельный центр «Кубатура» площадью 110 тыс. кв. м. Впрочем, говорить об устойчивых изменениях на рынке пока не приходится, отмечают эксперты, указывая на то, что появление двух новых торговых комплексов ожидалось еще пять лет назад.

Старое вместо нового

По прогнозам брокеров, общий объем ввода торговых центров в 2019 году в Петербурге составит около 20 тыс. кв. м, а с учетом мебельного центра — 130 тыс. кв. м. Для сравнения, годом ранее объем ввода составил 6,7 тыс. кв. м (около 100 тыс. кв. м — с учетом мебельных центров). «Прирост связан исключительно с тем, что в прошлом году был открыт лишь один объект — вторая очередь Outlet Village Pulkovo. В 2017 году не было открыто ни одного объекта», — напоминает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Прирост торговой площади в текущем году произойдет исключительно за счет специализированных объектов. По данным Colliers International, в сегменте классических ТЦ в 2019 году новых открытий не запланировано. При этом, отмечают аналитики, в городе активно ведется реконцепция уже существующих объектов, которая влияет на качественное обновление рынка торговой недвижимости.

Всплеска не ожидается

Оба заявленных на 2019 год открытия произойдут значительно позже первоначально заявленных сроков. Так, Fashion House Group анонсировала строительство аутлета на Таллинском шоссе еще пять лет назад. Его ввод планировался на 2015 год, однако компания несколько раз переносила сроки. Стоимость проекта составляет 52 млн евро. По последним данным, ввод первой очереди площадью 10 тыс. кв. м намечен на ноябрь 2019 года. Долгосрочные договоры аренды заключены на 60% площадей, в аутлете будет представлено более 120 брендов. В их числе — Trussardi, Kanzler, Guess, US Polo, Mezzatorre, Milana, Greyder, Puma, Adidas, Reebok, Tom Tailor, Henderson, Ekran Otika, Baldinini, Sarto Reale, Lacoste.

Еще один пример реализации отложенного строительства — центр мебели и интерьера «Кубатура». Разрешение на строительство специализированного торгового центра «Кубатура» ОАО «Концерн «Энерготехнологии» получил еще в 2013 году и планировал запустить комплекс в 2014 году. «Компания сдавала проекты к 2018 году к чемпионату мира по футболу, и кроме того была пересмотрена концепция центра», — объяснила причины переноса сроков Елена Пивоварова, руководитель отдела маркетинга «Кубатуры».

По последним данным, «Кубатура» на ул. Фучика планируется к вводу в июне. Общая площадь строящегося комплекса составляет 140 тыс. кв. м, торговая — 110 тыс. кв. м. Объем инвестиций в него в компании не раскрывают. В комплексе будет представлена мебель, товары для дома, отделочные материалы, бытовая техника и электроника — всего около 800 арендаторов.

Несмотря на открытие новых объектов, в ближайшие годы эксперты не ожидают возвращения девелоперской активности в сфере строительства торговых центров к прежнему уровню. Как отмечают в JLL, рынок Петербурга сейчас насыщен торговой недвижимостью: на 1 тыс. жителей приходится 423 кв. м качественной торговой площади. В этих условиях появление новых объектов возможно только в отдельных локациях, уверены аналитики.