Лента новостей
В водах Нигерии пираты похитили 12 моряков со швейцарского судна 22 сен, 22:25, Общество Новак рассказал об исполнении соглашения ОПЕК + на 129% 22 сен, 22:11, Экономика Бокс. Александр Поветкин — Энтони Джошуа. Онлайн 22 сен, 22:00, Спорт Кремль заявил о способности России самой построить «Северный поток-2» 22 сен, 21:55, Политика ЦБ заявил о способности банков выполнять обязательства в любой валюте 22 сен, 21:24, Финансы Погранслужба сообщила о появлении кораблей ВМС Украины у берегов Крыма 22 сен, 20:47, Политика СМИ узнали о готовности России построить «Северный поток-2» за свой счет 22 сен, 20:41, Политика Спикер премьера Италии пообещал «мега-вендетту» правительства к Минфину 22 сен, 20:31, Политика Умер вокалист основавшего стиль рокни дуэта Chas & Dave Чес Ходжес 22 сен, 19:41, Общество В УПЦ рассказали об описи имущества Московского патриархата на Украине 22 сен, 19:29, Политика МЧС предупредило москвичей о грозе с порывами ветра до 19 м/с 22 сен, 19:20, Общество Китай отменил участие в совместных мероприятиях с США из-за санкций 22 сен, 19:04, Политика Рогозин назвал дату посадки марсохода ЕКА с российским модулем на Марс 22 сен, 18:59, Технологии и медиа «ВКонтакте» заблокирует группу движения против рабства «Альтернатива» 22 сен, 18:43, Общество Число жертв теракта во время парада в Иране возросло до 29 человек 22 сен, 18:32, Общество Спасатели нашли выжившего через два дня после крушения парома в Танзании 22 сен, 18:15, Общество В рейтинг самых опасных городов мира вошел Новосибирск 22 сен, 17:57, Общество МИД Китая вызвал американского посла в связи с санкциями за покупку С-400 22 сен, 17:54, Политика Путин выразил соболезнования Роухани в связи с терактом на военном параде 22 сен, 17:44, Политика В Иране связали с США и Израилем исполнителей теракта на военном параде 22 сен, 17:22, Политика Температура воздуха в Москве побила рекорд 1994 года 22 сен, 17:06, Общество Лукашенко заявил об окончательном решении нефтегазовых вопросов с Москвой 22 сен, 16:46, Политика SANA узнала об эвакуации вертолетами коалиции лидеров ИГ из Дейр-эз-Зора 22 сен, 16:42, Политика Минобороны пообещало раскрыть информацию о гибели Ил-20 23 сентября 22 сен, 16:41, Политика Подозреваемого в убийстве двух девушек в Петрозаводске арестовали 22 сен, 16:18, Общество На Украине запретили ввозить книгу Устиновой и энциклопедию для мальчиков 22 сен, 16:12, Политика Президент Литвы поблагодарила папу римского за помощь сопротивлению СССР 22 сен, 16:01, Политика Лука Модрич получил условный срок за налоговые махинации в Испании 22 сен, 15:50, Спорт
Смольный: Смысл кризиса не в том, что все рушится
Санкт-Петербург и область, 03 апр 2014, 11:41
0
Смольный: Смысл кризиса не в том, что все рушится
Под давлением новостей о том, как кризис подбирается к российской экономике и чем он грозит, в частности, разным секторам экономики Петербурга, мы часто не учитываем того, что у кризисных явлений есть и позитивные стороны. В первую очередь, кризис - это время, когда государству и бизнесу стоит задуматься об эффективности экономических решений и об освоении новых рынков.
Фото: Д.Чернейко/gov.spb.ru

Под давлением новостей о том, как кризис подбирается к российской экономике и чем он грозит, в частности, разным секторам экономики Петербурга, мы часто не учитываем того, что у кризисных явлений есть и позитивные стороны. В первую очередь, кризис - это время, когда государству и бизнесу стоит задуматься об эффективности экономических решений и об освоении новых рынков.

Безусловно, сообщения о росте инфляции и, соответственно, снижении покупательской способности населения, о тяжелом положении компаний, работающих в сфере уличной и интернет-торговли, о закрытии тех или иных магазинов в городе, о массовых сокращениях на всеволожском заводе Ford и других крупных предприятиях, мягко говоря, тревожат горожан. Но многие эксперты призывают петербуржцев не падать духом и попытаться взглянуть на происходящие события под новым углом.

О том, что сейчас происходит в городе на рынке труда и насколько спад в экономике страшен для петербуржцев, РБК-Петербург побеседовало с председателем городского комитета по труду и занятости населения Дмитрием Чернейко.

Дмитрий Семенович, HeadHunter по СЗФО сообщает, что с начала зимы количество вакансий для специалистов в сфере производства в городе увеличилось на 45%. Чем это можно объяснить, по-вашему?

Портал Headhunter это примерно 300-400 тысяч вакансий по стране и около 12 млн резюме, т.е. только часть рынка, причем даже не самая большая, тем более в секторе производственного персонала. Увеличивается ли количество таких вакансий в Санкт-Петербурге в целом – большой вопрос. По нашей базе (в ней подавляющие большинство вакансий именно по рабочим специальностям) роста не наблюдается.

Т. е. вы считаете, беспокоиться по поводу массовым сокращений все-таки надо?

Процессы на рынке труда не имеют столь жесткой линейной связи с процессами в экономике. Есть сферы, где занятость даже растет.

Но угроза сокращений существует?

Конечно, существует. В первую очередь, в тех отраслях, где падает спрос и где происходит серьезная модернизация производства. Это и промышленные предприятия, и предприятия сферы обслуживания, это и торговля, поскольку ее объем в Санкт-Петербурге, и в Ленинградской области снижается. Мы документально можем подтвердить сокращения в ближайшие месяцы около двух тысяч человек.

Считаете ли вы тревожным симптомом сокращение на Ford? Могут ли аналогичные меры быть применены на петербургских автозаводах?

Предприятия автокластера входят в кризис по-разному и выходить из него будут по-разному. Они сильно различаются степенью локализации производства, а значит зависимостью от курса доллара и евро, и производительностью труда. Если речь об автоматизированном производстве – это одна структура персонала, о конвейерной сборке – совсем другая.

Если предприятие работает на экспорт, у него меньше проблем. В Европе спрос на автомобили растет, в Китае как минимум не снижается.

Производства, ориентированные на российский рынок, сокращение спроса на продукцию действительно почувствуют. Поэтому некорректно говорить, что персонал всех предприятий ждут сокращения, аналогичные, происходящим на Ford. Некоторые автозаводы не сокращают ни рабочий день, ни дополнительные смены, продолжают развитие.

Многие эксперты говорят, что в критическом положении сейчас находятся многие автопроизводители, просто кризис подбирается к ним незаметно. Но это не значит, что он будет менее страшен.

Мы часто забываем, что смысл кризиса не в том, что все рушится. Это просто один из этапов, в результате которого должны быть найдены эффективные экономические решения, сформированы новые сбытовые ниши, освоены новые рынки, внедрены оптимальные технологии.

В ближайшие 3-5 лет сокращения занятых именно на автопредприятиях ожидать стоит, но одновременно будет расти занятость, например, на предприятиях, обеспечивающих локализацию автопроизводства.

Что делать работникам предприятий, которые затронет кризис?

Работникам в такой ситуации имеет смысл очень быстро сориентироваться в изменяющейся конъюнктуре и задуматься о приобретении компетенций и навыков, которые окажутся востребованными, либо задуматься о полном изменении сферы приложения своего труда.

Под сокращение может попасть и административный, и производственный персонал. Для каждой отрасли, каждого предприятия это индивидуально и зависит от выбранной стратегии развития, выхода из кризиса. Но именно в кризис человек, получивший перспективное образование, опыт, и самое главное, сохраняющий желание получать новые компетенции, повышать свою квалификацию, имеет реальный шанс найти работу не хуже, а лучше, чем у него была.

Беседовал Роман Кизыма.

Магазин исследований: аналитика по теме "Рынок труда"