Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Петербург резко уменьшает расходы на новое метро. Почему?

Фото: сайт Законодательного собрания Петербурга
Фото: сайт Законодательного собрания Петербурга

Петербургский парламент утвердил во втором чтении корректировку бюджета на 2022 год. Депутаты приняли две поправки к документу: от губернатора города Александра Беглова и бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания (ЗакС). Корректировкой предполагается рост доходов в текущем году на 33 млрд руб. — до 1 трлн 108 млрд руб.; и увеличение расходов на 21 млрд руб. — до 1 трлн 66 млрд руб. Профицит при этом составляет 41,8 млрд руб.

По поправке губернатора, объем резервного фонда в текущем году увеличивается на 6 млрд руб., уточняет «Фонтанка». Поправка градоначальника также предполагает субсидию фонду «Победа» на мероприятия «по содействию укреплению мира и помощи пострадавшим от конфликтов». По словам чиновников, через фонд «Победа» финансируется восстановление Мариуполя.

Кроме того, согласно корректировке бюджета, в 2022 году на 17 млрд руб. сокращаются расходы на строительство метро. Председатель бюджетно-финансового комитета ЗакСа Михаил Барышников объяснил это тем, что у подрядчика «нет мощностей» для строительства метрополитена.

Ранее экономисты в разговоре с РБК Петербург обратили внимание на увеличение финансирования резервного фонда и в бюджете на 2023 год. «В бюджете 2023 года запланирован довольно большой резервный фонд — такого раньше не было. Поскольку расходы этого фонда непрозрачны, возникают вопросы, куда эти средства будут направлены», — говорила профессор кафедры финансов и учета Высшей школы менеджмента СПбГУ Елена Рогова.

Что касается финансирования метростроительства, то эта статья попала под нож и в бюджете на следующий год (в 2023 году город сокращает расходы на метро на 20 млрд руб. против первоначального плана). «С точки зрения финансовой дисциплины, это правильно — нехорошо, когда выделенные средства не осваиваются. Но ведь главная цель — не средства осваивать, а развивать метро. Надо энергичнее наращивать мощности нового «Метростроя», чтобы он мог быстрее и в большем объеме строить новые тоннели и станции», — считает Елена Рогова.

Александр Ходачек, президент Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ, также заявил о необходимости наращивать мощности «Метростроя». Именно с этой целью, по его мнению, власти и предпочли вложить средства в уставной капитал «Метростроя», которые пойдут на закупки оборудования.

Повтор публикации от 02.11.2022

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 13:59
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 13:59
ЦБ Турции опустил базовую ставку до 38% годовых Инвестиции, 14:17
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Путин объявил об индексации социальных пенсий с 1 апреля Общество, 14:09
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Умер президент Федерации хоккея с мячом России Борис Скрынник Спорт, 14:00
Путин заявил об индексации страховых пенсий с 1 января выше инфляции Финансы, 13:59
Путин предложил обсудить повышение зарплат бюджетникам Общество, 13:58
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Минобороны сообщило о поражении объектов ТЭК на Украине Политика, 13:57
В Сбере подтвердили заинтересованность в рынке криптовалют Крипто, 13:56
Авербух назвал «категорией Б» уровень финала Гран-при ISU без россиянок Спорт, 13:52
Kia запатентовала в России четыре товарных знака Авто, 13:49
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 13:49
Как сократить бюджет на командировки Отрасли, 13:47
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46