Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами Партнерский проект, 17:44
ITI Capital допустил рост спекулятивной составляющей на торгах Мосбиржи Инвестиции, 17:41
Украинский суд приговорил трех бойцов ДНР к 15 годам лишения свободы Политика, 17:34
Новый Samsung Galaxy Z Fold 4 показали на Unpacked Event Life, 17:21
«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 17:21
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:17
С чего начинать работу над созданием фирменного стиля Pro, 17:16
«Транснефть» приступила к возобновлению подачи нефти по ветке «Дружбы» Бизнес, 17:11
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Овсянниковой предъявили обвинение по делу о дискредитации армии Политика, 17:09
Пропустившим прием в Кремле чемпионам ОИ вручат госнаграды 12 августа Спорт, 17:08
Российский дипломат допустил участие главы МАГАТЭ в заседании Совбеза ООН Политика, 17:01
Главный «бык» Уолл-стрит спрогнозировал рост S&P 500 более чем на 15% Инвестиции, 16:58
Мозаика, мосты и работа по дому: как восстановить силы после тяжелого дня РБК и ГАЛС, 16:58
Хоккеист СКА признался в даче взятки для покупки военного билета Спорт, 16:50
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В центре Санкт-Петербурга появится китайский супермаркет

Фото: Mehrad Vosoughi: Pexels
Фото: Mehrad Vosoughi: Pexels

В центре Санкт-Петербурга появится первый в городе супермаркет китайских товаров. Магазин разместится на первом этаже в ресторанно-развлекательном комплексе Metro Center на Лиговском проспекте, рассказал изданию «Петербургский дневник» президент Китайского общества в Санкт-Петербурге Чэнь Чжиган.

Спрос на китайские продукты

Это здание бывшего ночного клуба «Метро», с 2019 года оно принадлежит китайским инвесторам. Изначально проект был нацелен на туристов. В здании помимо уже существовавшего радио «Метро» планировали разместить ресторан, паб с собственной пивоварней и двухэтажный ночной клуб. Однако пандемия и иные обстоятельства внесли свои коррективы.

Чэнь Чжиган рассказал журналистам, что супермаркет китайских товаров откроется в течение месяца и будет ориентирован на местных покупателей, так как «с началом распространения коронавирусной инфекции китайская диаспора в Петербурге очень сильно сократилась». «Это будет продуктовый магазин. Хотя будет работать небольшая сувенирная лавка, а также маленькое кафе. В нем мы будем продавать и настоящий китайский молочный чай, легкие тортики и национальные сладости. Мы заметили, что в Петербурге растет спрос на китайскую еду и товары. Поэтому в магазине будет широкая линейка самых разных продуктов, от чая и соусов до настоящей китайской водки», — отметил Чжиган.

Супермаркет займет площадь 600 кв. м (это привычный для петербуржцев средний формат магазина), в первые месяцы товары туда будут поставлять российские компании из Дальнего Востока и только впоследствии — непосредственно из Китая.

Напомним, что ранее один из этажей на Лиговском проспекте, 174 занял Российско-китайский бизнес-парк, который вынужденно съехал из «Ленэкспо» в связи с масштабным проектом застройки этой территории.

«Мало шансов»

Генеральный директор консалтингового агентства INFOLine Иван Федяков отметил в разговоре с РБК Петербург, что, если инвесторы не собираются создавать сеть китайских магазинов, то перспектив у этого проекта нет. Эксперт отмечает «не самую удачную локацию» — несмотря на близость к центру, показатели плотности населения здесь гораздо ниже, чем в любом спальном районе, отсутствуют турпотоки, нет близлежащих станций метро. Без дополнительного продвижения проекту будет сложно обеспечить необходимую загрузку.

Кроме того, супермаркет вступит в конкуренцию с другими довольно мощными проектами, например, с огромным «Китай-городом» на Выборгском шоссе, куда собственник и оператор торговых комплексов «Адамант» привлек в качестве арендаторов продавцов китайских товаров. Там площадь торговой галереи составляет около 7 тыс. кв. м, и товары предлагаются напрямую с фабрик.

Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Как Пакистан оказался на грани дефолта и какие страны будут следующими
Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
Фото: Shutterstock Анестезия Моцартом: как уменьшить боль с помощью музыки
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Без каких навыков вы рискуете потерять работу в ближайшие годы
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro
Правда ли, что мед, стевия и фруктоза полезнее сахара
Pro
Что предлагает налоговая система Швейцарии российским бизнесменам: обзор

По мнению Ивана Федякова, у нового китайского супермаркета «мало шансов зайти на рынок». «Если раньше китайская, в том числе контрафактная, продукция была интересна как некое уникальное предложение, которому не было аналогов, то сейчас в интернете можно купить все что угодно, и товар тебе доставят в ближайший пункт выдачи. Для этого не надо ехать ни на КАД, ни на Лиговский проспект. Поэтому в текущий момент и позиции Alibaba на российском рынке стали достаточно скромны, в динамике уступают тем же Wildberries и OZON. Я думаю, что если они не изменят свою политику по отношению к российскому рынку, то скорее всего их конкуренция здесь с российскими компаниями будет проиграна», — отметил собеседник РБК Петербург.

Повтор публикации от 28.09.2021

Авторы