Россияне довольны компетентностью школьных учителей
Более трети россиян устраивает уровень компетентности школьных учителей, примерно столько же дают удовлетворительную оценку.
По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 36% россиян дают положительные оценки работе школьных учителей, еще 37% считают качество их работы удовлетворительным. При этом сторонники обеих точек зрения чаще встречаются среди тех, у кого есть несовершеннолетние дети или внуки - 38 и 39% соответственно.
О том, что современные школьные педагоги выполняют свои обязанности плохо или ужасно, заявляют лишь 13% опрошенных. Положительно оценивают работу современных школьных учителей в основном селяне (47%), россияне моложе 34 лет (42%). Негативно отзываются о ней, в первую очередь, столичные жители (21%).
Как отмечается в исследовании ВЦИОМ, современные учителя в глазах россиян выглядят подчиненными (44%), получившими все от образования, нежели от природы (42%), трудолюбивыми (45%), душевными (43%), интересными (36%), но скорее простыми, нежели утонченными (34%). Респондентам трудно оценить, являются ли педагоги нашего времени своеобразными (30%) или такими же, как все (30%).
За прошедшие почти два десятилетия школьные учителя стали казаться россиянам более трудолюбивыми (45% против 36% в 1992 году). Респонденты стали реже говорить о карьеризме среди педагогов (24% против 39%) и их бездушности (17% против 33%). Однако учителя стали, по мнению россиян, менее самостоятельными (25% против 33%), интересными (36% против 48%), одаренными (19% против 37%), своеобразными (30% против 38%), простыми (34% против 50%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26-27 сентября 2009 года. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.