Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Польше снесли еще один памятник Красной Армии Политика, 04:20
Суд арестовал администраторов Telegram-канала «Сканер» за мошенничество Технологии и медиа, 03:52
США выделят Украине почти $90 млн на разминирование Политика, 03:33
Экс-министру ДНР Ташкенту дали 3,5 года колонии за мошенничество Общество, 02:57
Узбекская диаспора предложила создать батальон для отправки на Украину Политика, 02:33
Путин заявил о победе правды и света над ложью и силами тьмы Политика, 02:29
Россия запросила заседание СБ ООН из-за обстрелов Запорожской АЭС Политика, 02:03
Умер бас-гитарист The Pogues Дэррил Хант Общество, 01:48
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В МИДе заявили, что США и Россия обсудят приостановку инспекций по СНВ-3 Политика, 01:19
Экс-глава МИД Австрии Кнайсль рассказала об угрозах и переезде в Ливан Политика, 01:10
«Ужас и беспредел». Реакция на давление на фигуристов из шоу Навки Спорт, 01:00
США призвали Россию вернуть Украине контроль над Запорожской АЭС Политика, 00:34
Глава Минэнерго Болгарии допустил возобновление закупок российского газа Бизнес, 00:20
«Монако» Головина вылетел из Лиги чемпионов Спорт, 00:04
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский электромобиль выйдет в массовое производство

Макет разработанного в Петербурге электромобиля
Макет разработанного в Петербурге электромобиля (Фото: CompMechLab)

В России готовится массовое производство электромобиля CML CAR, разработанного в Петербурге. Его патент опубликован в базе Федерального института промышленной собственности. Авторами проекта выступили специалисты «Центра компьютерного инжиниринга» (CompMechLab) — ключевого подразделения Центра компетенций «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого» (СПбПУ). 

Помощь «двойника»

Как сообщил РБК Петербург глава CompMechLab Алексей Боровков, это будет небольшой городской кроссовер для массового потребителя. Детали кузова предполагается делать из карбона, титана и алюминия, а его дизайн можно варьировать под вкусы конкретного заказчика. Проект реализован в рекордные для отрасли сроки — за два года.

Такой скорости разработки удалось достичь за счет применения технологии «умного» цифрового двойника (SmartDigitalTwin), позволяющей проводить виртуальные испытания автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели на всех этапах жизненного цикла — с момента начала проектирования и до эксплуатации готового изделия, вплоть до его утилизации.

Дефицит заправок

Пока создан макет (опытный образец) электромобиля CML CAR, сейчас проект находится на стадии производства промышленного образца; на очереди — его серийное производство для вывода электромобиля на рынок. Однако для этого, по словам Алексея Боровкова, необходимо создать массовую инфраструктуру — станции подзарядки автомобильных аккумуляторов. Они постепенно строятся в России, но пока их количества совершенно недостаточно для массового потребителя. Например, в Петербурге, по данным аналитического агентства «Автостат», их всего 63 — причем, большинство расположено на закрытых территориях элитных жилых комплексов. К концу 2020 года их количество Смольный планирует довести до 86, а к 2023 году — до 95.

В то же время потенциальный спрос на электромобили эксперты оценивают достаточно высоко. Специалисты «Автостата» признают, что пока российский рынок электромобилей микроскопический — за первое полугодие 2020 года в России было продан 121 новый автомобиль и 1949 подержанных. Всего в России зарегистрировано около 8 тысяч электромобилей, из них в Петербурге — 205 штук. Но даже при нынешнем темпе развития сети автозаправок компания «ЛИИС Инженерные решения» (строит зарядные станции в Петербурге) оценивает рост рынка на уровне 15 — 20% в год, а если сети будут строиться быстро, то ежегодный рост рынка может составить 100% (то есть, в два раза) и более.

Как сообщил Алексей Боровков, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами крупномасштабной сети электрозаправок. Переговоры должны завершиться к концу нынешнего года. Тогда же начнется и массовое производство электромобилей CompMechLab®. Кто будет инвестором серийного производства и какой завод будет производить электромобиль, Алексей Боровков пока не раскрывает. Но отмечает, что от принятия решения до реального выхода на рынок может пройти 3 — 4 года, особенно, если параллельно готовить полноценную инфраструктуру, включая современные «цифровые» заводы. «Но работа идет, потому что все понимают мировые тренды», — утверждает глава CompMechLab.

Евросоюз без топлива

Судя по его словам, если в России инфраструктура не будет готова, инициаторы проекта намерены выходить на рынки других стран, где инфраструктура уже существует и в ближайшие годы ожидается ее бурное развитие. «В мире, в первую очередь в Европе, инфраструктуру для электромобилей долгое время тормозили нефтегазовые гиганты, которым нужно было окупить свои инвестиции в традиционную автомобильную топливную инфраструктуру. Сейчас приближается завершение периода окупаемости основных инвестиций. К тому же в Евросоюзе принята стратегическая установка на постепенный отказ от углеводородного топлива и переход к возобновляемым источникам энергии. Поэтому крупные мировые автоконцерны готовятся к резкому увеличению выпуска как гибридных моделей, так и чисто электрических. На расширяющемся мировом рынке есть некоторая ниша и для России. Чтобы ее не упустить, надо быть готовым к ее реальному открытию. Вот мы и готовимся», — говорит Алексей Боровков.

Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Без каких навыков вы рискуете потерять работу в ближайшие годы
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales
Pro
Фото: Ethan Miller / Getty Images «Ты — просто винтик»: каково работать в Microsoft — в 5 пунктах
Pro
Фото: Shutterstock Уволить и взять обратно: как оформить трудовые отношения с директором ООО
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Что предлагает налоговая система Швейцарии российским бизнесменам: обзор

Российская ниша — это скорее всего маленькие относительно дешевые электромобили для езды в тесных городах, где остро стоит проблема экологии, говорят эксперты. К тому же в этой нише пока мало мировых производителей, так что конкуренция не слишком жесткая. Первый проект электромобиля CompMechLab как раз относится к этой категории.

Авторы