Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Боеспособность России посчитали максимальной со времен холодной войны Политика, 03:05 Посольство США подтвердило гибель своей сотрудницы в Киеве Общество, 02:59 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 02:42 Режиссер фильма о Нагорном Карабахе оценил отмену его показа на ММКФ Общество, 02:17 Летевший из Антальи самолет сел в Сочи из-за недомогания у ребенка Общество, 01:56 Киев и ОБСЕ обвинили Россию в нарушении протокола Минских переговоров Политика, 01:39 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 01:35 В Роспотребнадзоре уточнили сроки выхода России на плато по COVID-19 Общество, 01:26 Правозащитники сообщили об отправке наемников из Сирии в Карабах Политика, 01:24 Что изменится в российских законах в октябре Общество, 01:00 «Стокманн» в России: от универмага для советской элиты до модной сети «РБК Стиль» и «Стокманн», 00:30 В Центре Гамалеи назвали главную ошибку заразившихся COVID-19 россиян Общество, 00:23 Грызлов заявил о «фактическом прекращении» минских соглашений Политика, 00:22 Макрон позвонил Путину из-за конфликта в Нагорном Карабахе Политика, 00:17
С.-Петербург ,  
0 

Смольный рассчитал тарифы на принудительную эвакуацию автомобилей

Санкт-Петербург. Эвакуация автомобиля на одной из улиц города
Санкт-Петербург. Эвакуация автомобиля на одной из улиц города (Фото: Сергей Куликов/Интерпресс)

Тарифы на принудительную эвакуацию автомобилей в Петербурге не изменятся до 2017 года, пишет «Фонтанка» со ссылкой на сообщение пресс-службы комитета по тарифам Смольного.

В августе, напомним, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнародовала приказ с новыми требованиями по расчету стоимости эвакуации. Соответствующие поправки были добавлены в Кодекс административных правонарушений (КоАП) и вступили в силу 1 сентября 2016 года.

Согласно приказу ФАС, регионы вправе выбрать одну из трех методик расчета. Тарифы на эвакуацию должны рассчитываться методом экономически обоснованных затрат компаний-эвакуаторщиков, методом индексации, либо методом сопоставимых рыночных цен.

Действующий тариф в 2700 рублей, который был установлен в декабре 2012 года, рассчитан методом экономически обоснованных затрат. «Учитывая вышеизложенное, говорить о необходимости внесения изменений в действующий на 2016 год размер платы преждевременно», — приводит «Фонтанка» комментарий пресс-службы комитета по тарифам Смольного.

По оценке заместителя председателя Общественного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александра Холодова, справедливый тариф на эвакуацию не должен превышать 1 500 рублей «Нынешний тариф [2 700 руб.] — завышенный», — говорит А. Холодов.

Существующий тариф не устраивает и самих эвакуаторщиков, которые, однако, считают его необоснованно заниженным. «Этот тариф был принят еще до кризиса, до роста цен, инфляции. Тариф на саму эвакуацию должен быть в районе 3 500 тысяч рублей», — считает глава Ассоциации спецстоянок Борис Вьюшкин. Впрочем, по его оценкам, даже при стоимости эвакуации 2700 руб. пятая часть водителей не оплачивает выставляемые им счета.

При увеличении тарифа проблема неплатежей встанет еще острее, прогнозирует А. Холодов. «Сомневаюсь, что горожане начнут платить добровольно за эвакуатор. Я думаю, что будет волна неоплат, которая снизит прибыль организаций. И если сейчас, на мой взгляд, убыточность таких компаний — скорее мнимая, то вскоре она может стать реальной», — говорит А. Холодов.

Тариф на эвакуацию не менялся в Петербурге с 2012 года. При этом заявки от специализированных организаций на повышение тарифа поступают ежегодно. Основными участниками рынка являются три компании: ЗАО «Север», ООО «Исток» и ООО «Нева-Спорт», которые зачастую работают через субподрядчиков. По данным газеты «Деловой Петербург», годовой объем этого рынка в Петербурге оценивается в 650 млн рублей. По расчетам Смольного, в прошлом году экономически обоснованный тариф на перемещение задержанного автомобиля составил 2 425, 62 руб.