Лента новостей
Защита Кокорина и прокуратура обжаловали приговор Общество, 13:27 Guardian узнала о «тайном звонке» предполагаемым отравителям Скрипалей Политика, 13:18 Инструкция для руководителя: как управлять удаленными сотрудниками Pro, 13:15 Динамика и тренды рынка целлюлозно-бумажной продукции Партнерский материал, 13:01 «Траст» для работы с «токсичными активами» привлек бывшего главу А1 Финансы, 12:55 Турция арестует 249 сотрудников МИДа по подозрению в связях с Гюленом Политика, 12:52 «Краснодар» подписал контракт с футболистом португальского клуба Спорт, 12:50 Как прошла инаугурация Владимира Зеленского. Фоторепортаж Политика, 12:50  Аналитики оценили влияние «Игры престолов» на соцсети Бизнес, 12:47 Какие компании отказались продавать свою продукцию Huawei Quote, 12:43 Huawei пообещал обслуживать устройства на Android после решения Google Технологии и медиа, 12:42 Журналисты отдела политики «Коммерсанта» покинули издание Технологии и медиа, 12:39 Песков назвал «достаточно высоким» третье место России на «Евровидении» Общество, 12:37 Финал Криптонит Startup Challenge: победители поделили 10 млн руб​. Пресс-релиз, 12:37
С.-Петербург ,  
0 
Эксперты: Стагнация рынка гонит российских пивоваров в страны СНГ

В прошедшем месяце целый ряд российских пивоваренных компаний заявил об экспансии на рынки СНГ. Так, петербургская "Балтика" стала владельцем крупнейшего игрока на рынке Азербайджана Baku Castel и договорилась о контрактном производстве своего одноименного бренда в Узбекистане, SABMiller вышла на рынок Украины, купив завод "Сармат", Heineken занялась укреплением своих позиций на белорусском рынке, а Efes объявила о партнерстве с грузинской компанией "Казбеги". По мнению экспертов, причина такого интереса пивоваров к странам СНГ, рынки которых еще далеки от насыщения, в замедлении темпов роста потребления пенного напитка в России.

Стагнацию российскому рынку пива представители отрасли предрекали еще в прошлом году, однако аномально теплая зима отодвинула негативные прогнозы. Напротив, по оценкам Союза российских пивоваров, в 2007г. объем рынка пива в стране вырос на 16%, составив 1,16 млрд дал. Это самый большой рост рынка за последние десять лет.

Между тем, как пишет газета РБК Daily, по итогам нынешнего года пивовары ожидают роста не более чем на 3-5%. По данным Росстата, с начала года производство пива в России постепенно снижалось, а в апреле вообще упало на 1,4%. Уход в минус был зафиксирован официальной статистикой впервые за последние 13 лет.

В отличие от России, где ежегодное по¬требление пива уже приблизилось к европейским показателям – свыше 80 л на человека, в граничащих с нею странах эта цифра пока заметно ниже. Например, в Азербайджане она составляет всего 6 л на человека при ежегодном росте рынка в 14%. Такие данные в мае привела компания "Балтика", сообщив о покупке местного лидера рынка Baku Castel, на долю которого приходится около 70% продаж пива в стране. В компании не скрывают, что собственное предприятие в Азербайджане станет форпостом для экспансии пива "Балтика" и на соседние рынки.

Тем не менее, в Узбекистане, где самый высокий среди стран СНГ акциз на импортное пиво, "Балтика" предпочла производить свои марки по контракту с местным производителем Sarbast Plus. Соответствующее соглашение было подписано 23 мая.

Другие пивовары в мае были также активны в освоении соседних с Россией рынков. Голландская Heineken в этом году сделала ставку на рынок Белоруссии. В конце прошлого года компания приобрела второго по величине местного игрока "Сябар" с долей рынка порядка 16%, а в мае договорилась о вхождении в капитал "Речицапива" (8% рынка) – через допэмиссию компания будет контролировать 51% предприятия.

SABMiller отметилась выходом на рынок Украины через покупку ЗАО "Сармат", занимающего 5% местного рынка. Турецкая Efes сосредоточила усилия в Грузии. На прошлой неделе компания сообщила о партнерских отношениях с местным производителем пива "Казбеги", занимающим 39% местного рынка. В феврале же этого года Efes стала лидером местного рынка, купив ООО "Ломиси", контролировавшее 42% продаж.

Большое внимание к рынкам СНГ в самих пивоваренных компаниях объясняют не только замедлением роста пива в России. "Местные рынки сейчас на той же стадии развития, что и рынок пива в России 5-7 лет назад, поэтому там можно прогнозировать устойчивый рост на ближайшую перспективу", - рассказал руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин.

По мнению пресс-секретаря российского офиса Efes Андрея Малафеева, при маркетинговых усилиях транснациональных игроков на территории соседних с Россией стран можно достичь двукратного увеличения потребления пива в год.

Глава исполкома Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов сравнивает нынешнюю экспансию пивоваров на рынки СНГ с их выходом на российский рынок: "Сначала они обзаводились производствами на европейской территории страны и оттуда везли пиво за Урал, а потом стали покупать и строить предприятия в Сибири и на Урале. Сейчас по такому принципу они начинают действовать и в странах СНГ, замещая экспорт из России пивом, произведенным на собственных местных предприятиях".