Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В столкновениях у Горсада в Одессе пострадали более 20 полицейских 14:29, Общество В Росгвардии отказались комментировать потерю пистолета в «Москва-Сити» 14:06, Общество Движение на Ярославском направлении МЖД восстановлено после сбоя 13:19, Общество В Росгвардии ответили на обвинения в охране «вора в законе» 13:19, Общество Посетители ночного клуба в Кемеровской области открыли стрельбу по охране 12:55, Общество СПЧ подготовил заключение о возврате закона о СМИ-иноагентах в Госдуму 12:43, Политика Участник лотереи «Гослото» из Сургута выиграл более 32 млн руб. 12:36, Общество «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 12:27, SAP и РБК Шаманов предупредил о «взрыве» ситуации на Украине из-за оружия из США 12:25, Политика Опубликовано видео полета «летающего радара» А-100 12:14, Технологии и медиа The Observer узнал о списке знавших о домогательствах Вайнштейна людей 11:53, Общество Боксер Тете провел самый быстрый титульный бой в истории 11:47, Спорт Как раскрутить свое дело, не выдумывая креативные способы продвижения 11:15, РБК и Промсвязьбанк Александру Овечкину разбили лицо в матче чемпионата НХЛ 11:07, Спорт СМИ узнали об убийстве полицейским трех человек в пригороде Парижа 10:56, Общество Times узнала о разработке в ЕС сценария «хаотического» Brexit 10:52, Политика В Париже умер модельер Аззедин Алайя 10:08, Общество Климкин рассказал о передаче «опыта борьбы с россиянами» США 09:41, Политика На Ярославском направлении МЖД произошел сбой в движении электричек 09:16, Общество На Окинаве человек погиб после аварии с военным грузовиком США 08:01, Общество Певца Дэвида Кэссиди госпитализировали в критическом состоянии 06:46, Общество Рисунок из серии комиксов «Приключения Тинтина» продали за €505 тыс. 06:16, Общество В архиве нашли возможную причастность Джека Руби к покушению на Кеннеди 05:49, Общество Швеция и Уругвай внесли в Совбез ООН новую резолюцию по химоружию в Сирии 05:34, Политика Путин расширил основания для отказа россиянам в валютных операциях 05:00, Экономика Военная прокуратура Украины нашла червей и тараканов в пище курсантов 04:50, Общество В ОАЭ автомобильный номер ушел с молотка за $3 млн 04:05, Общество Власти Аргентины зафиксировали попытки пропавшей подлодки выйти на связь 04:04, Политика
Полсотни дорожных проектов выведут Петербург из пробок
Санкт-Петербург и область, 02 апр, 2013 01:00
0
Полсотни дорожных проектов выведут Петербург из пробок
Исследование "Приоритетные транспортные решения для Петербурга", проведенное рабочей группой Форума "Будущий Петербург" медиахолдинга РБК, выявило перечень проектов, ключевых для развития транспортной инфраструктуры города.
Фото: РБК

Исследование "Приоритетные транспортные решения для Петербурга", проведенное рабочей группой Форума "Будущий Петербург" медиахолдинга РБК, выявило перечень проектов, ключевых для развития транспортной инфраструктуры города. В рамках исследования на вопросы РБК ответили тридцать профессионалов в транспортной и смежных отраслях. Крупных инфраструктурных проектов, отмеченных большинством из них в качестве приоритетных, оказалось порядка 15.

На первое по значимости место практически все эксперты поставили развитие метрополитена, в том числе строительство Красносельско-Калининской линии метрополитена; станций метро "Театральная" и "Большой проспект", а также четырех станций Приморского (северного) радиуса Фрунзенско-Приморской линии.

Строительство новых линий легкого рельсового транспорта не заменит инфраструктуры метро, но станет важным к ней дополнением. Ключевыми эксперты считают линии ЛРТ "Звездная" - Шушары — г. Южный — г. Пушкин; "Звездная" - "Пулково"; из центра города в Невский район с продлением в Ленинградскую область; линию до Красного села.

Заметим, что транспортную связь с "Пулково", с учетом намеченного ввода в строй нового терминала, назвали в числе приоритетов почти все собеседники РБК, но по поводу вариантов создания этой связи мнения разошлись. Вариант линии легкого трамвая оказался чуть более популярным в экспертном сообществе, чем другое решение – аэроэкспресс от метро "Балтийская" с использованием существующих железнодорожных путей.

Приоритетными проектами строительства скоростных магистралей, по общему мнению, являются Западный скоростной диаметр с полноценной сетью подключений к улично-дорожной сети (и только при этом условии ЗСД будет эффективным) и Фаянсово-Зольная магистраль.

Не менее важно формирование "нескоростных" магистралей городского значения на базе существующих улиц: магистрали Большой Смоленский – Коллонтай, Южной и Северной набережных Обводного канала. В перечень развязок, которые жизненно необходимы Петербургу, эксперты включили Пискаревский проспект/Проспект Непокоренных, развязку на Светлановской площади, две очереди Поклонногорской развязки; Дунайский/Пулковское, Московский/Пулковское и развязку на Пироговской набережной. Среди ключевых "пробивок" были названы продление Шуваловского проспекта до Лахты, соединение проспекта Энтузиастов с Якорной улицей и ряд других.

Необходимое дополнение к масштабным проектам - сравнительно не дорогие, но очень трудоемкие локальные мероприятия по реконструкции "пробочных" перекрестков, созданию "карманов" для общественного транспорта, строительству местных проездов. Первоочередных адресов для такой реконструкции – порядка сорока.

На круглом столе "Приоритетные транспортные решения", проведенном РБК по итогам исследования, эксперты назвали полученный список адекватным и минимально необходимым. Иными словами, в случае его реализации накопленный за 40 лет дефицит объектов транспортной инфраструктуры Петербурга устранен не будет, но дорожная ситуация существенно улучшится.

Участники круглого стола особо подчеркнули, что инфраструктурные проекты должны сопровождаться внедрением интеллектуальных транспортных систем, опережающим развитием городского пассажирского транспорта и другими мероприятиями транспортной политики, иначе успеха достичь не получится.

Однако попытки заниматься транспортной политикой, не реализуя необходимого минимума инфраструктурных проектов, тем более обречены на провал. Эти попытки совершает петербургская власть в последние несколько лет с предсказуемым результатом.