Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Высокоскоростную магистраль Москва - Петербург "реанимируют"

На высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург будут курсировать 42 пары поездов в сутки. Как сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), об этом говорится в презентации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ1) Москва - Санкт-Петербург. Ее представил генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.
Высокоскоростную магистраль Москва - Петербург "реанимируют"

На высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург будут курсировать 42 пары поездов в сутки. Как сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), об этом говорится в презентации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ1) Москва - Санкт-Петербург. Ее представил генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.

Протяженность магистрали Москва - Санкт-Петербург составит 660 км. Предполагается, что это расстояние поезда смогут преодолеть всего за 2 часа 30 минут, развив максимальную скорость до 400 км/с. Планируется, что объем перевозок составит более 14 млн человек в год.

Совокупный дисконтированный общественный эффект от проекта ВСМ1 оценивается в 1,5 трлн рублей. "Социально-экономические выгоды более чем в 2 раза превышают затраты, необходимые на его реализацию", - говорится в сообщении РЖД.

Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург будет реализован по принципу контракта жизненного цикла (КЖЦ).

По словам президента РЖД Владимира Якунина, "проект строительства ВСМ Москва - Санкт-Петербург с использованием механизма КЖЦ - не только первый для ОАО "РЖД", но и, в принципе, первый проект такого уровня и масштаба в России".

Контракт жизненного цикла осуществляется по следующей схеме: подрядчик самостоятельно проектирует, строит и эксплуатирует ВСМ в течение жизненного цикла, привлекая кредиторов и инвесторов. Ежегодная оплата сервиса работающей дороги начинается только после успешного ее запуска в эксплуатацию.

Ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников сообщал, что стоимость проекта по строительству высокоскоростных магистралей оценивается в 30 млрд долларов. Он уточнял, что проект касается в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга. "До 2011 года мы должны подготовить инвестиционную концепцию, сам проект, а потом уже будем строить", - отметил он.

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации" в середине марта 2010 года. Единственным исполнителем по осуществлению функций заказчика при проектировании инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта определено ОАО "Российские железные дороги".

Напомним, обсуждение строительства магистрали началось более 15 лет назад. Тогда, 13 сентября 1991 года, президент России Борис Ельцин подписал указ N120 "О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Петербург-Москва".

Через три года после этого земли, по территории которых должна была пройти дорога, передали РАО "ВСМ" в бессрочное пользование. Проект финансировался из федерального бюджета.

От многолетнего строительства магистрали осталась только яма у Московского вокзала, которая обошлась стране в 90 млн долларов. РАО "ВСМ" обанкротилось – по его долгам вынуждено было расплатиться государство, взыскав в свою пользу все его имущество.

К идеи проекта высокоскоростной магистрали возвращались неоднократно, однако реализовать его пока не удалось.

Отметим, с 17 декабря 2009 года между Санкт-Петербургом и Москвой начали курсировать высокоскоростные поезда "Сапсан". Время в пути составляет менее четырех часов. Поезд "Сапсан", который выпущен немецкой компанией Siemens, может развивать скорость до 250 км/час.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 16:32
Российский лыжник Коростелев отобрался на Олимпиаду Спорт, 16:52
Сборная «Россия 25» обыграла Белоруссию на Кубке «Первого канала» Спорт, 16:40
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Хинштейн рассказал, как работали северокорейские саперы в Курской области Политика, 16:33
Лукашенко помиловал белорусскую оппозиционерку Марию Колесникову Политика, 16:30
Более 200 человек эвакуировали из загоревшегося аквапарка в Суздале Общество, 16:28
Появилось видео с ДТП из-за снегопада в Пензенской области Общество, 16:17
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
В Европе увидели «троянского коня» России в плане Трампа по Украине Политика, 16:10
Российская лыжница Непряева отобралась на Олимпиаду Спорт, 16:08
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Спецпосланник США рассказал о хороших советах Лукашенко по Украине Политика, 15:57
Какой вы руководитель: сравните себя с другими читателями РБК 15:52
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
В Калькутте арестовали организатора визита Месси после беспорядков Спорт, 15:40