Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

H&M уходит. Как это повлияет на торговые центры в Петербурге?

H&M Group объявила о решении приостановить все продажи в России. В ближайшее время с российского рынка, а значит и из петербургских торговых комплексов, уйдут также крупные фешн-ретейлеры Inditex group и LPP, говорят источники РБК Петербург. К такому развитию ситуации уже готовятся владельцы и управляющие торговых центров, отмечают собеседники издания. Ряд зарубежных потребительских брендов еще ранее заявили о прекращении работы в России. РБК Петербург выяснил, как скажутся изменения в ретейле на рынке торговой недвижимости города, и кто может занять освобождающиеся места в торговых галереях.

«Приняли решение приостановить все продажи»

«H&M Group приняла решение временно приостановить все продажи в России. Магазины в Украине уже временно закрыты из-за безопасности покупателей и коллег», — сказано в сообщении на сайте компании. По данным 2ГИС, в Петербурге работало 22 магазина H&M. Кроме бренда H&M, в городе были представлены бренды Monki (три магазина в Петербурге), а также по одному магазину COS и & Other Stories, входящих в H&M Group.

«Ситуация постоянно контролируется и оценивается. Представители компании ведут диалог со всеми заинтересованными сторонами», — заявили в компании.

Вслед за машинами и iPhone

Ранее о приостановке работы заявили другие западные бренды потребительских товаров: в среду в Петербурге, как и во всей России, не открыли двери магазины re: Store, официального партнера компании Apple. В компании называют остановку «вызванной необходимостью оценить текущую ситуацию на рынке». За день до этого прекратил принимать заказы официальный онлайн-магазин Apple.

Первыми на фоне санкций решили прекратить поставки своей продукции автоконцерны — Ford, Land Rover, BMW, Volvo, Volkswagen, General Motors, Audi, Skoda и другие. Перестанут продавать машины и мотоциклы на отечественном рынке Bentley, Lamborghini, Ducati, Jaguar и Harley-Davidson.

Дальше работу с российским рынком прекратили онлайн-магазины люксовых брендов одежды, обуви, сумок и аксессуаров: компания Yoox Net-a-Porter Group, владующая онлайн-магазинами Mr Porter, Yoox и Net-a-Porter, приостановила доставку товаров в Россию. Кроме того, при попытках сделать заказы на сайтах Matchesfashion и Mytheresa появляется сообщение «мы сейчас не можем доставить никакие заказы в Россию». Сайт Farfetch предупреждает о возможных проблемах с доставкой заказов в РФ и возвратами товаров. На сайте британского онлайн-магазина ASOS, продающего одежду, обувь и косметику более бюджетного ценового сегмента, появляется уведомление, что магазин не может доставить заказ в выбранную страну. Производитель спортивной одежды и обуви Nike также остановил прием заказов из России. В среду к этому списку добавилась и компания iHerb, реализующая БАДы, витамины и продукты питания.

Минус 40%

Санкции в отношении России могут привести к уходу с отечественного рынка до 40% зарубежных ретейлеров и сетей общепита, считают РИА Новости. Пока многие из иностранных брендов продолжают изучать ситуацию, на что может уйти порядка 10 дней. Уход с российского рынка обернется для торговых марок колоссальными убытками, поэтому кардинальные решения будут откладываться западными брендами до последнего.

Как выяснил РБК Петербург, сейчас владельцы и управляющие торговыми центрами активно обсуждают уход с российского рынка нескольких крупных фешн-ретейлеров — Inditex group (бренды Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Uterqüe) и LPP (бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay). В головные офисы этих компаний отправлены запросы об их планах по продолжению работы в России.

2 марта на сайте Группы LPP разместили обновленный прогноз о том, как последствия событий на Украине скажутся на ее консолидированных финансовых результатах. «Во времена неопределенности на рынках, вызванной ситуацией в Украине, компания сообщает, что, руководствуясь высочайшим уровнем осторожности и предотвращения, решила произвести списание активов в Украине на сумму около 270 млн злотых, досписание по активам в России (потенциально убыточные магазины) — на сумму около 250 млн злотых», — сказано в сообщении. Компания далее указывает планы продаж на 2022 год, исключая рынки Украины и России.

Рекордная вакансия

Последствия для рынка торговой недвижимости будут значительными, считают отпрошенные РБК Петербург эксперты. «Если международные бренды начнут массовый уход с рынка, то это будут очень болезненный процесс для всех сторон — и для самих сетей, и для собственников ТЦ, и для потребителя. Вероятные цифры по освободившимся площадям могут достигнуть 40%», — считает партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин. Он отмечает, что международные бренды являются якорными арендаторами для всех торговых центров, в которых они представлены. По итогам 2021 года объем качественных торговых площадей в Петербурге достиг 4,38 млн кв.м.

«Массовый уход европейских и американских брендов приведет к рекордной вакансии, которая зафиксируется на длительный срок. Локальные операторы не способны будут поглотить такой объем высвободившихся площадей. Единичные российские бренды начнут рост и расширение, но моментально это не произойдет. Этот переход будет постепенным и неопределенный срок торговые центры будут работать с высокой вакансией», — прогнозирует Валерий Трушин. По данным консалтинговой компании JLL, средний уровень свободных площадей в торговых центрах Петербурга на начало 2022 года был на уровне 4,3%.

Для рынка торговой недвижимости Петербурга ближайшая перспектива выглядит тревожно, соглашается партнер «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников. «Наши отечественные бренды стоят рядом в этих же ТЦ и пересдать им [освободившиеся помещения] будет сложно, хотя допускаю, что они будут расширяться за счёт дисконтированной ставки аренды, чтобы ТЦ смогли хоть как-то закрыть вакансию», — ожидает эксперт.

Новые возможности для развития

Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что сдать в аренду освобождаемые западными брендами помещения получится нескоро. «Если все пойдет по плохому сценарию, то сначала на вакантные площади будут претендовать различные «секондхэнды», позже, вероятно, придут азиатские бренды. Вопрос лишь в том, насколько затянется текущий кризис», — говорит Валерий Трушин.

Станислав Ступников настроен более оптимистично: «Уверен, что появятся новые российские бренды, которые смогут занять эти площади. Такие мощные и яркие компании как Melon Fashion Group (владеет брендами Zarina, befree, Love Republic и Sela — ред.) имеют всю базу для этого. А кто-то просто скопирует ушедшие бренды и, кроме того, возможно, появятся новые китайские бренды, и так далее».

В своих прогнозах эксперты опираются на опыт предыдущего кризиса 2014-2015 годов. Тогда российский рынок покинули такие бренды как ESPRIT, OVS, River Island, NewLook. Группа Stockmann вывела из России марки Seppala и Lindex. ТЦ предлагали оставшимся арендаторам на выгодных условиях снять дополнительные площади, расшириться, и в результате на рынке появились новые форматы магазинов и новые российские марки.

Станислав Ступников из «БестЪ. Коммерческая недвижимость» прогнозирует, что торговым центрам предстоит непростой переходный период, но «для рынка отечественной фэшн индустрии точно появится много возможностей».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи Общество, 17:27
Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции Политика, 17:25
Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде Спорт, 17:18
Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро Политика, 17:15
Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации Политика, 17:13
Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» Спорт, 17:07
«Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год Инвестиции, 17:06
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce РБК и Яндекс Реклама, 17:06
Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал Недвижимость, 17:03
Президент Польши позвал премьера обсудить размещение ядерного оружия НАТО Политика, 16:55
Стали известны подробности дела экс-зампреда правительства Подмосковья Политика, 16:53
Путин убежден, что при установлении ставки ЦБ учтет тенденцию инфляции Финансы, 16:48
Минспорт пообещал поддержку отобравшимся на Паралимпиаду россиянам Спорт, 16:45
Путин заявил, что «принцип талиона» не всегда выгоден для России Политика, 16:36