Stockmann нашел покупателя на Seppala
Финский концерн Stockmann продает сеть магазинов Seppala топ-менеджерам сети. Как пишет Yle.fi, предварительные договоренности достигнуты с CEO Seppala Эвелийной Мелентьефф и Тимо Мелентьефф.
Сделка, назначенная на начало апреля, предусматривает продажу 82 магазинов в Финляндии и 20 магазинов в Эстонии. Сумма сделки не разглашается. «Продажа Seppälä является частью стратегии Stockmann. Концерт сосредоточится на развитии универмагов Stockmann и продвижении бренда Lindex», - говорится в сообщении концерна.
Оборот Seppälä в прошлом году составил 92,6 млн евро. Коммерческие убытки сети в 2014 году оцениваются в более чем 25 млн евро. В декабре общий оборот Stockmann упал на 11,6%, достигнув показателя 205 млн евро. Основной причиной падения финансовых показателей представители концерна называли обрушение рубля. Кроме того, еще в летнем отчете компания подчеркивала, что последствия геополитического кризиса на Украине, в частности международные санкции против России, также оказывают существенный негативный эффект на бизнес компании. В 2013 году на долю России и Украины вместе пришлось около 17% выручки ретейлера. В прошлом году компанией было принято решение закрыть все магазины Seppаla в России, кроме того, сократить половину магазинов в Финляндии и часть точек в Эстонии, Латвии и Литве.
Успех непродуктовых ретейлеров в России в последние годы эксперты объясняют тем, что структура потребительских расходов с запаздыванием подстраивалась под растущие денежные возможности потребителей. Как объясняет Марина Красильникова, руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра», на бытовом уровне это находило свое выражение в покупках «слишком дорогих» или «не слишком нужных» для данной категории покупателя товаров и услуг (например, избыточные затраты на одежду, которые могли бы и не быть сделаны, если бы была возможность потратить их иначе, если бы хватало денег на другие цели). "Причина тому – прежде всего слишком значительный разрыв между бедными и богатыми, ввиду которого, чтобы подняться на ступеньку выше по лестнице материального достатка, денежные доходы должны вырасти слишком сильно", - говорит эксперт.
Тотальный рост цен приостановил этот процесс. Изменения в потребительском поведении российских семей в ближайшие пять лет будут зависеть от того, насколько тяжелым бременем лягут на их денежные доходы последствия новой волны экономических неурядиц в стране. Как считает Марина Красильникова, в случае неконтролируемой инфляции, к которой немедленно добавятся растущая безработица и прочие проблемы рынка труда (невыплаты и сокращения доходов), сокращение потребительского спроса будет происходить по двум направлениям: во-первых, снизится спрос на услуги (в первую очередь связанные с отдыхом и развлечениями – и это уже происходит). Во-вторых, режим экономии заставит многих покупателей отказаться от тех самых «не слишком нужных» приобретений. Это приведет к сокращению спроса на дорогой ассортимент в продовольствии и одежде.