Новый собственник фабрики им.Крупской назвал причины упадка предприятия
В январе норвежская компания Orkla закрыла сделку по продаже своего российского кондитерского подразделения Orkla Brands Russia белгородской группе компаний "Славянка". Подразделение включает в себя, в частности, петербургские фабрику имени Крупской и "Пекарь", екатеринбургское объединение "СладКо". По оценкам экспертов, сумма сделки могла составить 3 млрд рублей.
Председатель совета директоров ООО «Управляющая компания «Славянка» Сергей Гусев рассказал РБК Петербург, в каком состоянии находился актив на момент покупки и какие задачи по его развитию ставит новый собственник.
Чем вашу компанию привлек актив Orkla Brands Russia?
Это исторически значимые и крупные фабрики на российском рынке, незаслуженно потерявшие свое значение. Это и фабрика имени Крупской в Петербурге, которая была широко известна, славилась высоким качеством продукции, хорошими традициями. Это "Волжанка", известное по всему Поволжью кондитерское предприятие с солидной репутацией еще с советских времен. Это «СладКо» в Екатеринбурге, сильнейшее кондитерское предприятие Урала и Сибири. Мы решили развивать эти предприятия, чтобы вновь вывести их на достойный уровень.
В каком состоянии они находятся сейчас?
Годовой объем производства фабрик в 2013 и 2014 годах был в 2,5 раза ниже, чем в 2005 году. В последние два года компании приносили убытки каждый год по 700 млн рублей.
Что к этому привело?
Частая смена собственников. Также, возможно, какие-то ошибки в управлении, в перераспределении активов.
Что сегодня для вас представляет наибольшую ценность в этом активе? Бренды, производственные мощности, розничные сети?
Розничных сетей в активе нет. Конечно, заслуживают внимания торговые марки. Надо отдать должное, предыдущие собственники провели хорошую работу по продвижению их на рынке. Большую ценность представляют люди, которые работают на фабриках. Профессионалы с богатым опытом, которые наверняка способны привести к хорошему результату все свои предприятия. Производственные мощности тоже интересные, мы их изучали перед покупкой и планируем в перспективе развивать их для выпуска большего объема продукции.
Что будет с Orkla Brands Russia в ближайшей перспективе?
Мы теперь эту компанию называем "СладКо" и в ближайшее время проведем официальное переименование. Она останется самостоятельным структурным подразделением, сохранит свои управленческие системы и будет развиваться параллельно фабрике "Славянка".
Какие меры по развитию компании вы планируете?
Основная задача сегодня — вывести компанию в точку безубыточности. Для этого необходима, прежде всего, рационализация условий работы.
Сделка довольно крупная. Как вам удалось найти средства на покупку компании в текущих экономических условиях?
Я не могу раскрывать детали. Могу только сказать, что часть сделки мы оплатили из собственных средств, часть — за счет различных заемных схем.
Беседовала Мария Летюхина