Пулково откроет новые направления в 2019 году
Аэропорт Пулково в 2019 году откроет только два новых направления против 17 в прошлом году. Однако в течение года к ним могут добавиться еще несколько — из числа стратегических направлений воздушной гавани. В числе приоритетных направлений транспортного узла Азия, Ближний Восток и страны Европы. Перспективы развития сохраняет Китай.
Есть куда лететь
В 2018 году аэропорт Пулково открыл 17 новых международных направлений. В число авиакомпаний, которые начали работу с Пулково в 2018 году, вошли Sichuan Airlines, Air Malta, Germania и Onur Air. Существенно расширили свое присутствие в Пулково российские авиакомпании «Победа», S7 Airlines, «Нордавиа», Redwings, «Уральские авиалинии», Azur Air, Nordwind и другие. В мае 2019 года авиакомпания SunExpress начнет выполнять рейсы в турецкий Измир, а S7 Airlines — в Иркутск.
Как отметили в пресс-службе Пулково, один из приоритетных рынков — направления стран Азии и Ближнего Востока. Очередная сессия переговоров с авиакомпаниями, летающими в эти страны, прошла в сентябре 2018 года в рамках отраслевого форума World Routes. Помимо этого, Пулково прорабатывает возможность открытия рейсов по недостающим европейским направлениям и работает над восстановлением утраченных регулярных направлений (Лиссабон, Малага и т.д.), а также над развитием «недообслуженных» направлений — с редкими рейсами, например, Мадрид.
Открытие новых и восстановление утраченных международных направлений Пулково планирует вести как за счет привлечения классических, так и низкобюджетных перевозчиков. Развитию внутрироссийских региональных маршрутов поможет Федеральная программа субсидирования.
Среди стратегических маршрутов Пулково, которые пока не имеют прямых рейсов — Бангкок, Владивосток, Ганновер, Гонконг, Дели, Лиссабон, Нью-Йорк, Петропавловск-Камчатский, Пальма-де-Майорка, Тенерифе, Токио, Штутгарт и другие.
В Китай и зимой, и летом
Китай остается одним из самых перспективных направлений аэропорта. По итогам 2017 года общий прямой пассажиропоток между Петербургом и городами КНР вырос на 32% по сравнению с 2016 годом и превысил 223,7 тыс. пассажиров. За 11 месяцев 2018 года вырос на 19,3%, превысив 260 тыс. пассажиров. Еще около 124 тыс. человек в год — это непрямой пассажиропоток из Китая. Общий трафик из этой страны продолжает расти, в особенности, за счет роста количества туристов, прибывающих в Петербург в составе безвизовых групп. По итогам 2017 года их число выросло на 104%, за 9 месяцев — на 30,6%.
«Потенциал рынка высокий как для открытия новых направлений, так и для наращивания частот на существующих маршрутах», — отмечают в пресс-службе Пулково. По данным аэропорта, хотя большая часть рейсов между Петербургом и Китаем выполняется летом, прямые рейсы востребованы и зимой — спрос на них высок и с российской, и с китайской стороны.
В соответствии с соглашением о воздушном сообщении между правительствами РФ и КНР, полеты из аэропортов России могут выполняться в Пекин, Шанхай и еще 37 выбранных пунктов на территории Китая. О высоком потенциале открытия новых маршрутов в Китай свидетельствует наличие свободных частот для перевозчиков обеих стран.
Справка
В 2018 году пассажиропоток превысил 18 млн человек, это абсолютный рекорд для аэропорта Петербурга. Сейчас ВВСС ведет разработку обновленного мастер-плана развития аэропорта Пулково (ранее утвержден в 2015 году), в том числе плана реализации второй очереди строительства с учетом пересмотра прогнозов темпа роста объема перевозок. Обновленный проект мастер-плана будет представлен на рассмотрение в АО «Аэропорт Пулково» и Правительство города и будет рассмотрен до конца первого квартала 2019 года.