Рост на 300%: как корпоративы вернулись в Петербург
В ресторанах Петербурга фиксируют оживление спроса на проведение мероприятий – число желающих отметить новогодний корпоратив возросло в два-три раза по сравнению с 2022 годом. Представители рынка связывают возросший интерес с отложенным спросом – в этом году компании привыкли к сложившейся политической ситуации и посчитали празднование уместным.
Оживление рынка
В ресторане «Ферма Бенуа» отмечают, что число мероприятий увеличилось на 300% по сравнению с показателями прошлого года. Гендиректор заведения Валерия Гамм выделяет несколько факторов, влияющих на рост спроса. «Это может быть связано с тем, что общество привыкло жить в текущей ситуации и уже спокойно планирует праздники. Также мы связываем рост показателей с тем, что в прошлом году у многих компаний были четкие указания не проводить корпоративные мероприятия. В этом году, видимо, таких указаний меньше», — предполагает Гамм.
По мнению директора ресторана «Палкинъ» Евгения Кожухова, определенную роль в росте заявок на проведение корпоративов сыграл фактор отложенного спроса. В 2022 году на фоне частичной мобилизации бизнес вслед за властями российских городов и регионов отказывался от проведения новогодних корпоративов. По данным «Коммерсанта», 70% компаний отказались от проведения корпративов «из-за несвоевременности развлекательных мероприятий».
Еще более сложная ситуация для ресторанной отрасли была в 2020-2021 годах, напоминает руководитель отдела продаж Citytel Group (рестораны La Vue, «Беринг», «Ассамблея», «Du Nord 1834 кондитерская», кейтеринговая служба «Citytel Catering») Арина Галиева. Тогда корпоративы с большим количеством гостей не проводились из-за действующего запрета на проведение массовых мероприятий, а также ограничения на число приглашенных. По словам Галиевой, в этот период не было больших средних чеков, а количество заказов упало до минимума. Сейчас спрос, по оценкам эксперта, увеличился на 116% относительно 2022 года, а средний чек вырос на 20%. Празднование новогоднего корпоратива в ресторане, согласно данным Галиевой, в среднем обойдется в 4-5 тыс. руб. на гостя с учетом алкоголя. В заведениях премиального уровня траты могут достигать 8-10 тыс. руб.
Недобор по финансам
Однако, как отмечает Евгений Кожухов, несмотря на двукратный рост числа мероприятий, показателей 2018 года достигнуть пока не удалось. «В 2018 году люди были склонны больше тратить на дорогой алкоголь и какие-то новые гастрономические изыски. Тогда продавалось много хороших вин, теперь этого намного меньше — все пересели на крепкие напитки. Если сравнивать по финансовым показателям, то сейчас мы не добираем около 40% от уровня прибыли, который был в допандемийный период», — отмечает эксперт. При этом Кожухов подтверждает — средний чек по сравнению с прошлым годом вырос на 20%. Кроме того, увеличилось количество запросов от медицинских, строительных и IT компаний. Тем не менее, в ресторанах реального роста прибыли не заметили — параллельно со средним чеком гостей росли цены.
«Все стало дороже — посуда, сырье, стоимость вин увеличилась колоссально. Соответственно, нагрузка ложится в том числе на нас, потому что мы не можем пропорционально повышать цены. В результате гостей стало больше, работы много, но денег пока еще недобор», — заключает собеседник РБК Петербург.
Как ранее писал РБК со ссылкой на данные опроса сервиса по поиску работы SuperJob, в 2024 году 39% компаний планируют проводить корпоративные мероприятия по случаю различных праздничных дат (сюда входят не только Новый год, но и, например, 23 февраля и 8 Марта, профессиональные праздники, день рождения компании и тимбилдинги). Около 32% предприятий уже заложили на это бюджет. Еще 22% опрошенных не будут организовывать подобные праздники для сотрудников, еще 39% пока не решили. Организация корпоративов подорожала: по данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий, средняя цена на проведение новогодних мероприятий в 2023 году выросла на 20%. В топе запросов у event-агентств — выступления Shaman и Арбениной, а также гадания и тарологи.