Итоги «Черной пятницы» в Петербурге удивили ретейлеров

Жители Санкт-Петербурга в течение «Черной пятницы», которая проходила на онлайн-платформе Wildberries с 16 по 29 ноября, купили в два раза больше товаров в штуках, чем в прошлом году (в 2019 году распродажи, напомним, проходили с 22 ноября по 4 декабря). Об этом РБК Петербург сообщили аналитики Wildberries. О небывалом спросе на онлайн-товары в период распродаж говорят и другие ретейлеры.
Подготовка к зиме
В числе самых популярных товаров на Wildberries в этом году были: товары для красоты, одежда, аксессуары, продукты питания, белье. Также жители города проявляли интерес к товарам для дома, игрушкам, посуде и инвентарю, книжной продукции, электронике и товарам для здоровья. При этом саму электронику петербуржцы покупали в три раза чаще, чем в прошлом году.
«В отличие от прошлогодней распродажи, мы отмечаем высокий интерес к зимней одежде, обуви и утепленным аксессуарам из-за прогнозов более холодной зимы. Также мы видим высокий интерес к одноразовым маскам, перчаткам и различной медицинской технике», — сообщили РБК Петербург в компании.
На «Яндекс.Маркете» «черная пятница» проходила с 5 по 29 ноября на со скидками до 80% на 1,5 млн товаров. Всплеск спроса пришёлся на 27 ноября. Петербуржцы сделали на 42% заказов больше, чем неделей ранее; и почти на 100% больше, чем в «черную пятницу» 2019 года, которая была 29 ноября. «Чаще всего клиенты из Санкт-Петербурга покупали на маркетплейсе товары для дома и красоты и детские товары, а больше всего денег потратили на мобильные телефоны, телевизоры и кошачьи корма», — отметили в «Яндекс.Маркете». Самый крупный заказ на этой площадке из северной столицы почти на 196 тыс. руб. включал в себя моноблок (настольный компьютер).
Клиентам нравится
Основной период «Черной пятницы» на Ozon проходил с 26 по 29 ноября (главную распродажу года ретейлеры делят на этапы pre-sale и основной этап распродажи). Продажи за это время выросли в два раза по сравнению с показателем распродажи 2019 года. «Клиентам нравятся многодневные акции: они позволяют спланировать расходы, подробнее познакомиться с ассортиментом и вернуться за повторными покупками в удобное время», — считают в пресс-службе Ozon.
В этом году самыми популярными категориями «Черной пятницы» 27 ноября на Ozon в Санкт-Петербурге стали товары для дома, оборот от продаж которых вырос почти на 187%, одежда (+156%), мелкая бытовая техника (+146%). Петербуржцы также на распродаже активно покупали смартфоны и планшеты, оборот от продаж которых за 27 ноября вырос в 4,3 раза относительно показателей «Черной пятницы» 2019 года. Продажи другой электроники увеличились в 2,5 раза — в эту категорию входят аудио- и видеотовары, акустические системы и прочие устройства.
В акции 2020 года приняли участие более 7 тыс. продавцов Ozon, многие из них — региональные предприниматели. Так, 31% селлеров от общего числа региональных продавцов, принимающих участие в главной распродаже года — из Северо-Западного федерального округа.
Главные бенефициары
По оценкам экспертов, именно онлайн-ретейлеры стали главными бенефициарами «черной пятницы». По данным исследования сервиса «ЮKassa», который изучил платежи россиян во время распродажи, с 26 по 28 ноября средний чек в интернет-магазинах вырос на 12% год к году и составил 4,9 тыс. руб. По их оценкам, «черная пятница» стала самой успешной для российского онлайн-бизнеса за четыре года, в том числе из-за перехода покупателей в интернет.
Как сообщал РБК Петербург, в офлайн- магазинах люди потратили на распродажах в конце ноября почти на 40% меньше денег, чем в 2019 году. Как подсчитали в исследовании «СберИндекс», в целом по стране на 27,5% упали расходы в категории «универсальных магазинов», бытовой техники — 30,5%, одежды и аксессуаров — 44,8%.