Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российский призер сочинской Олимпиады получил гражданство Швейцарии Спорт, 15:31 Какие часы носят Роналду, Месси и Вирджил Абло РБК Стиль и Jacob & Co, 15:31 Курс доллара упал ниже ₽74 впервые со 2 сентября Инвестиции, 15:26 Биткоин установил новый рекорд Крипто, 15:25 Минздрав Украины сообщил о планах ввести локдаун после Нового года Политика, 15:21 В Пулково сел лайнер из-за неисправности Общество, 15:20 Конгресс США оставил лазейку для обхода санкций против Nord Stream 2 Экономика, 15:16 Интервью гонщика Мазепина РБК о его целях в «Формуле-1». Видео Спорт, 15:15 Туроператоры сообщили о массовых отказах от поездок в Петербург Общество, 15:11 Путин указал Грефу на необходимость помнить о банковской сути «Сбера» Финансы, 15:11 Под Красноярском самолет выкатился с полосы при посадке Общество, 15:08 Страх, неуверенность и неудачи. Почему биткоин не смог превысить $20 тыс. Крипто, 14:59 Что такое безуглеродные здания и зачем они нужны в Москве РБК и ДПиООС, 14:57 Аналитики оценили потери рабочих мест в малом бизнесе из-за пандемии Экономика, 14:56
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Продажа airBaltic партнеру Вексельберга обернулась отставкой министра

Премьер-министр Латвии согласилась со сделкой, но пожелала отправить министра транспорта в отставку
Министр транспорта Латвии Андрийс Матисс
Министр транспорта Латвии Андрийс Матисс (Фото: sam.gov.lv)

После многочасового обсуждения правительство Латвии одобрило продажу 20% акций авиакомпании airBaltic немецкому бизнесмену Ральфу-Дитеру Монтаг-Гирмесу, сообщило Baltic Course. Монтаг-Гирмес заплатит за акции 52 млн евро, а латвийское правительство инвестирует в авиакомпанию еще 80 млн. РБК уже писал о том, что немецкий инвестор, который являлся партнером Анатолия Чубайса и Виктора Вексельберга, может стать миноритарным акционером airBaltic.

Окончательно сделка будет одобрена 30 ноября после принятия национального бюджета в латвийском парламенте. airBaltic требуются средства для обновления самолетного парка, но получение банковских кредитов для этой цели затруднено из-за отрицательного собственного капитала авиакомпании, который составляет 75 млн евро.

«Ситуация в airBaltic стабильна, но, как мы знаем, ей необходимо обновлять свой флот. Эти инвестиции требуются для приобретения новых самолетов, а в том, что новые самолеты необходимы, нет никаких сомнений», - заявил министр транспорта Латвии Андрийс Матисс. В результате инвестиций латвийского правительства и Монтага-Гирмеса собственный капитал авиакомпании достигнет положительного значения в 60 млн евро, что позволит привлекать финансовые средства на рынке, добавил А.Матисс. Министр подчеркнул, что Монтаг-Гирмес рассматривается как «временный инвестор», а совместная работа с ним позволит латвийскому правительству найти стратегического владельца для airBaltic.

РБК Петербург попросил Ральфа-Дитера Монтаг-Гирмеса ответить на вопрос, действительно ли он рассматривается латвийским правительством как временный, а не стратегический инвестор. Но немецкий инвестор сообщил, что собирается ответить на вопросы журналистов в рамках пресс-конференции, которую готовит airBaltic.

Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс в интервью национальному телевидению подчеркнул, что сделка правительства с Монтаг-Гирмесом позволит приобрести 13 новых самолетов канадской компании Bombardier. «Новые самолеты поступят к нам в сентябре следующего года, как и было предусмотрено нашими планами», - отметил М.Гаусс.

Премьер-министр Лаймдота Страуюма поддержала сделку, но приняла решение отправить А.Матисса в отставку. Пресс-секретарь премьера Айва Розенберга объяснила решение тем, что Матисс «своевременно не информировал правительство о событиях, касающихся будущего и стратегии авиакомпании». «Министр потерял мое доверие. На мой взгляд, управление airBaltic с его стороны было неудовлетворительным», - озвучила свою позицию Л.Страуюма.

Авиакомпания AirBaltic является латвийским национальным лоукостером. Она основана в 1995 году и летает из Риги по 60 европейским маршрутам, включая Москву и Петербург. 99,8% акций перевозчика находятся в собственности латвийского государства.

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК