Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

ВЦИОМ: Рост цен на продукты ударил по 52% россиян

Для 52% российских семей рост цен на продовольствие является очень существенным, и им придется ограничить траты на продукты. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в октябре 2007г.
ВЦИОМ: Рост цен на продукты ударил по 52% россиян

Для 52% российских семей рост цен на продовольствие является очень существенным, и им придется ограничить траты на продукты. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в октябре 2007г.

Еще треть респондентов (34%) сообщила, что рост цен на продукты нанесет урон семейному бюджету, но не отразится на их питании. При этом в Москве и Санкт-Петербурге доля тех, кто собирается ограничить свой рацион, достигает 30%, в крупных и средних городах - 46-50%, в малых городах и селах - 57-60%.

По оценкам 38% опрошенных, цены на продукты, которые они обычно покупают, за последнее время выросли на 20-25%. По мнению 32% респондентов, цены возросли как минимум вдвое. Как отметили во ВЦИОМе, еще три месяца назад общественное мнение отмечало рост цен в среднем на 10-15%.

Наиболее ощутимым для россиян оказалось подорожание молочных продуктов и растительного масла - 74% и 82% респондентов соответственно фиксируют значительный рост цен на эти виды продуктов. 56% респондентов указывают на существенный рост цен на мясо и мясопродукты, 48-49% - на хлебобулочные изделия, а также крупы и макароны, 41% - на овощи и фрукты.

При этом, согласно опросу, только у 5% респондентов траты на питание составляют менее четверти семейного бюджета. У 29% опрошенных на еду уходит 25-49% доходов. 60% респондентов на питание тратят свыше половины семейного дохода, в том числе у 18% почти все доходы (75% и более того) уходят на еду. Однако, несмотря на рост цен на продукты, доля, которую составляют траты на продукты в семейном бюджете россиянина, пока не изменилась.

Отвечая на вопрос "Как вы оцениваете рост цен на продукты питания?", 75% респондентов заявили, что такого роста цен на продукты нельзя было допускать. Однако 15% респондентов полагают, что этот рост цен обусловлен объективными причинами, 5% ссылаются на естественное колебание цен.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-21 октября 2007г., опрошено 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Напомним, недавно был принят ряд мер, направленных на борьбу с резким ростом цен на основные продукты питания. Так, МЭРТ и Минсельхоз России подготовили и согласовали постановление правительства о снижении импортных пошлин на молоко и молочную продукцию с 15% до 5%, а также постановление о повышении экспортных пошлин на зерно.

Представители ассоциаций и союзов, объединяющих крупных производителей продуктов питания, а также сетевые торговые компании подписали соглашение о принятии мер по стабилизации цен на отдельные виды продтоваров. В перечень товаров, на которые замораживаются цены, вошли два вида хлеба - пшеничный и ржаной, молоко не менее 1,5% жирности, однопроцентный кефир, подсолнечное масло, а также яйцо куриное. Соглашение действует по 31 января 2008г. включительно.

В Санкт-Петербурге в минувший понедельник также были подписаны два соглашения, которые должны стабилизировать цены на ряд молочных продуктов и куриные яйца II категории. В соответствии с договоренностью между производителями, розничными сетями и властями города основные виды молочной продукции, а также куриные яйца II категории в течение ближайшего времени будут продаваться по фиксированной цене с минимальной торговой наценкой.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 21:59
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 21:59
Белый дом сообщил о чрезвычайном разочаровании Трампа Россией и Украиной Политика, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Власти Бельгии предупредили, что активы России пойдут на помощь Украине Политика, 22:02
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Карим Бензема допустил возвращение в сборную Франции на ЧМ-2026 Спорт, 21:44
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Москва договорилась о покупке аэропорта «Остафьево» у «Газпрома» Бизнес, 21:39
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Disney вложит $1 млрд в OpenAI и предоставит доступ к своим персонажам Технологии и медиа, 21:28
Axios узнал, что США ввели санкции против племянников Мадуро Политика, 21:25
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Лучшему российскому лыжнику сезона отказали в нейтральном статусе Спорт, 21:18
Путин провел совещание о ситуации в зоне военной операции. Видео Политика, 21:15
Ельцин-центр объявил о закрытии театра Общество, 20:56
Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться Политика, 20:48