Рядом с Петербургом запретили "Интимные места"
Новгородские кинотеатры решили запретить к показу фильм-призер "Кинотавра" под названием "Интимные места". Фильм российских режиссеров Натальи Меркуловой и Алексея Чупова вышел на большие экраны страны 12 сентября.
Как сообщает портал Kinote, два местных кинотеатра из этических соображений отказались от киноленты. По всей видимости, причина кроется в обилии сексуальных сцен в фильме. При этом кинокритики уверены, что "Интимные места" вовсе не является порнографическим кино.
"Серия трагифарсовых новелл про сексуальные фрустрации представителей московского среднего класса — в диапазоне от модного фотографа и на вид благополучной семейной пары до чиновницы, проталкивающей в Госдуму законопроект о возвращении цензуры. На удивление честный и не пошлый для своей темы дебют Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, снятый на европейский манер эстонским оператором Мартом Таниэлем. Сенсация фестиваля "Кинотавр" и один из главных русских фильмов года", - так охарактеризовала фильм "Афиша".
На фестивале "Кинотавр" лента получила призы "За лучшей дебют", "За лучшую женскую роль" и Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков. Интересно, что во время конкурсного показа фильма на фестивале в Зимнем театре дважды выключалось электричество, впервые за всю историю «Кинотавра».
При этом критики признают, что для отечественного кино ракурс авторов фильма не совсем обычен. По мнению Ольги Касьяновой из журнала "Сеанс", вполне естественно, что "страна, так и не пережившая сексуальной революции, не имеющая традиции сексуального воспитания, богатая комплексами и выдающейся страстью табуировать все подряд, не породила серьезных киновысказываний по данному вопросу".
По всей видимости, именно поэтому фильм был так неоднозначно принят критиками, зрителями и менеджерами кинотеатров.
О.Касьянова также отмечает, что в фильме наверняка найдут и политический подтекст, и интонацию вызова. Но, по ее мнению, бояться за судьбу ленты не стоит. "Трудно припомнить, когда еще возможность подобных пересудов вызвала бы так мало опасений по поводу судьбы фильма...Возможно, "Интимные места" это тот случай, когда ни государству, ни борцам за мораль не удастся вмешаться в диалог режиссера и зрителя, просто потому что он слишком естественен, бескорыстен и необходим", - отмечает она.